Процесс вышивания картины по-китайски
Вышивка крестом по-китайски требует тщательной подготовки перед началом работы. Это особенно требуется начинающей вышивальщице. Для этого требуется очистить рабочее место, разложить нити и проверить их на качество окраски производителем. Для этого потребуется намочить её водой, завернуть в белую, чистую ткань и прогладить прогретым утюгом. Если нити некачественны, они начнут линять.
Что нужно для вышивки:
- Пяльца или станок для вышивания, размером немного больше самой картины.
- Ткань (шелковая).
- Картонная заготовка или вышивальный комплект.
- Карандаш, либо мел.
- Разноцветные шелковые нити.
- Иголочки с маленькими ушками (короткие 2,5 см).
Вышивка картин шелковыми нитями на шелке
На изготовление одной картины вышивальщице требуется от 3 месяцев до нескольких лет. Создание изображения шелковыми нитями на шелке считается изысканной и дорогой работой. Особенно трудна в исполнении двусторонняя вышивка. В этом случае на обеих сторонах полотна получается два разных мотива. А все узелки искусно спрятаны.
Для двусторонней картинки подбираются особенные рамки ручной работы. Они позволяют рассматривать работу с обеих сторон. Нити даже спустя десятки лет не выцветают, сохраняя первоначальную яркость. Такая картина станет не просто украшением любого дома, но и семейной реликвией.
Хранение и вышивка
Не забывайте, что китайская вышивка время от времени должна выноситься на свежий воздух для того, чтобы подсохнуть, ведь для натурального шелка не менее важным считается постоянный и переменный поток воздуха. Запрещается шелк ставить под стекло, так как в нем шелк попросту сможет задохнуться и разрушиться естественным путем, не забывайте, что это натуральный материал.
Важно чтобы готовая картина шелком не хранилась под прямыми солнечными лучами, так как шелк может выгореть и высохнуть, а в дальнейшем разрушится. Во время вышивания картины рекомендуется применять для удобства специальный подрамник на 5 сантиметров больше создаваемого изображения
Для закрепления ткани нужно взять небольшие кнопки, но если вышивка производится на шелке золотого, голубого или белого цветов чтобы ее не испачкать и не испортить нужно, подложить полосу светлой бумаги.
Машинная вышивка и ручная
Вышивают на шелке вручную, это связано с тем, что ткань очень легкая и машинная игла может оставить на ней просветы, которые очень видны и совершенно не вписываются в принятый порядок. Китайская вышивка должна иметь контур, который нельзя достичь при машинной вышивке. Контур должен быть равной толщины, так как разница сразу же будет просматриваться в тех местах, где были проколоты дырочки и проходили нити. Получается, что картины должны быть вышиты общей нитью, которая нигде не прерывается, а плавно перерастает в другие цвета, подобному мастерству следует учиться не один год.
Если вы хотите, дополнить картину с другой стороны, к примеру, деревьями или изображением леса, тогда необходимо вышивать в двухслойной технике. Второй слой должен быть изображен на шелке более плотного ткачества, а цветы изображаются на прозрачном шелке. Если правильно наложить их друг на друга, то получится необычная глубина.
Мастерицы, создавшие картины в китайской технике, выставляют их на выставках, чтобы все желающие могли насладиться утончённым и неповторимым световым преломлением нитей, которые оживляют изображение и кажется, что к тебе сейчас выпрыгнет из рамки живой мягкий тигр или шелохнутся от дуновения тихого ветра утончённые белые лилии. Такое оригинальное произведение можно подарить любимому человеку, оно станет настоящим украшением и ценным подарком!
Протеиновое волокно или в чем особенность шелка
Во многих летописях древности можно встретить информацию о том, что мастера применяли специальные иглы, которые были тоньше конского волоса для того, чтобы не испортить нежную шёлковую ткань проколами, и создать оригинальное произведение. Изображались птицы, животные, цветы и деревья, павлины, улицы городов ведь шелку еще с древности отведено почетное место. Как только вышивка попала на Запад, мастерицы начали изображать портреты знаменитостей. Китайская вышивка шелком очень ценится среди коллекционеров.
В свою очередь, стоит отметить, что шелк выступает в качестве натурального протеинового волокна. Прочность нити будет зависеть от того, чем и как часто питался червь. В шёлковой ткани отсутствуют клетки, она имеет треугольное сечение, благодаря которому отмечается исключительный блеск.
Особенностью шелка считается его гигроскопичность, увеличенная устойчивость к изгибам, вмятинам. Он обладает низкой светостойкостью и термоизоляцией, в жару охлаждает (если носит одежду из этого материала).
Необходимо отметить прочность и одновременную легкость шелка. К нам дошли рассказы о том, что в древности воинов облачали в одежду из шелка, которая оберегала их от стрел и они не пробивали подобное облачение. И напоследок: шелк весьма гигиеничный материал, в нем не заводятся микроорганизмы и бактерии.
Свойства и особенности акриловых красителей
Акрил для рисования – это один из видов красок для ткани, полимерный состав, не проникающий в волокна, а покрывающий их снаружи. Акриловые колеры выпускаются в богатой цветовой гамме, легко смешиваются между собой, позволяя получить уникальные оттенки. Поскольку такое окрашивание не боится влаги, его можно сделать даже на куртках, плащах, дождевиках, не говоря уже о джинсах, платках, сумках, футболках. Ручная покраска акрилом отлично смотрится на скатертях, панно. Не рекомендуется рисовать в домашних условиях на таких типах вещей:
- нижнее белье – есть риск аллергии,
- постельное белье – вследствие частых стирок оно быстро полиняет,
- изделия, подвергающиеся химчистке, – из-за возможной порчи рисунка,
- вещи для детей младшего возраста, посещающих детский сад – существует высокая опасность аллергии у малышей.
Акрил идеален для начинающих. Готовые полотна быстро сохнут, а цена красок невысока – есть возможность экспериментировать. Прочие свойства акриловых красителей таковы:
- в составе нет вредных химических веществ – здесь присутствуют растительные или искусственные смолы, пигменты, вода, пластификаторы, связующие компоненты для однородности консистенции,
- по текстуре краска напоминает темперу, которой пишут иконы, но намного быстрее сохнет и создает на поверхности защитную пленку (последняя так прочна, что вещи можно стирать в стиральной машине, сворачивать, долго хранить),
- после нанесения краски на ткань ее волокна становятся плотнее, но данный участок материи утрачивает эластичность,
- со временем качество акрила портится, поэтому использовать краски следует только в период нормального срока годности.
Акриловые колеры разводятся водой, но специалисты предпочитают применение особых растворителей. Такие вещества помогают сделать изображения глянцевыми, а при введении воды картинка станет матовой. Для фиксации красок лучше применять сухое тепло – проходиться по ткани утюгом. Приобрести колеры можно в художественных магазинах, там же есть дополнительное оборудование (кисти, палитры, шаблоны, трафареты).
Гладь и шелк: есть ли общее
В общей сложности различий между техникой вышивки гладью и шелком нет, они очень похожи между собой, так как берут одинаковые истоки. Китайская вышивка шелком отличается стежками разного направления и длинны
важно не забывать о том, что они должны иметь и неодинаковую величину. Правильно их направлять, благодаря этому картина будет переливаться всеми цветами радуги
Техника вышивки по шелку несколько схожа с вышивкой гладью.
Выбор нити
Если нить выбрать правильно, то и вышитые картины будет радовать своими красками много лет
Перед вышиванием следует обратить внимание на прочность краски, в которую окрашена нить. Для данной цели рекомендуется окунуть рулон нитей в воду и потереть их, затем положить на светлую ткань и погладить при помощи утюга
Если же они отпечатались, то это говорит о плохом качестве нитей и ими не следует вышивать. Время от времени китайская вышивка должна стираться, а такая ткань не даст полностью избавиться от накопившейся пыли, да еще и, отпечатавшись, испортит столь кропотливую работу.
Красители
Анилиновые красители – вот основной «участник» батика. Они используются для окрашивания х/б тканей. Почти в любом магазине товаров для творчества можно найти довольно широкую палитру этих красителей. Но многие любители батика не ищут легких путей, делают красители самостоятельно.
Примеры растительных красителей:
- красный – зверобой, крушина и боярышник;
- желтый – картофель и орешник;
- зеленый – крапива и манжетка;
- оранжевый – чистотел;
- голубой – голубика;
- фиолетовый – черника;
- синий – цветы иван-да-марьи.
Начинать можно и с промышленных красителей, а когда появится уверенность, пробуйте получать краски сами: у вас получится творческий натурпродукт.
О красках и красителях для ткани
В художественной росписи тканей используются красители, хорошо растворимые в воде, имеющие большую гамму чистых и ярких красок.
В настоящее время существует огромное количество разнообразных красителей, но в зависимости от своего происхождения они делятся на синтетические и естественные. Для текстильной промышленности в основном применяются синтетические красители, однако для росписи ткани предпочтение отдаётся натуральным красителям, которые получают из природных материалов.
Естественные красители бывают растительного происхождения. Они содержатся в корнях, листьях, древесине, коре деревьев, а также в плодах и цветах различных растений.
Оттенки жёлтого цвета; Растения; Сбор
1.Ярко-жёлтый; Листья берёзы; Начало лета
2.Тёмно-жёлтый; Старые пихтовые шишки; Весна
3.Тёмно-жёлтый; Луковая шелуха;
Оттенки коричневого цвета; ;
1.Светло-коричневый; Молодые шишки пихты; Весна
2.Коричневый; Опавшие листья яблони; Осень
3.Чёрно-коричневый; Листья и стебли картофеля;
4.Бежевый; Крапива; Всё лето
5.Ярко-коричневый; Опавшие листья осины; Осень
Оттенки зелёного цвета; ;
1.Зелёный; Пихта; Весна
2.Светло-зелёный; Листья осины; Лето
3.Тёмно-зелёный; Картофельный стебель и листья; Период цветения
Оттенки синего цвета; ;
1.Синий; Полевой василёк; Период цветения
2.Светло-синий; Корни пырея; Лето
Оттенки красного цвета; ;
1.Пурпурно-красный; Опавшие листья клёна; Осень
2.Ярко-красный; Плоды черешни; Начало лета
3.Тёмно-красный; Корни и листья щавеля; Весна
4.Сине-красный; Цветы подорожника; Лето
Оттенки чёрного цвета
1.Чёрный с коричневым оттенком; Кожура граната
Техника безопасности при окраске ткани:
При крашении работать в перчатках; Пользоваться посудой с устойчивым дном; Накрывать стол плёнкой; Не ставить краски на край стола; Вынимать изделие из кастрюли щипцами; Соблюдать осторожность у электроплиты; Волосы убрать под косынку; Осторожно завязывать узлы ниткой, чтобы не поранить пальцы. Для работы нужны следующие материалы:
Для работы нужны следующие материалы:
- Однотонная ткань светлых тонов;
- Крепкие нитки или шнур;
- Анилиновый краситель;
- Уксус, соль, свеча.
И приспособления:
- Эмалированная кастрюля;
- Деревянные щипцы для помешивания ткани;
- Резиновые перчатки;
- Прищепки;
- Крупные бусины или камушки (для обвязки шнуром).
1-й этап выполнения узелкового батика:
- Создать эскиз изделия;
- Определить и наметить расположение узора на изделии;
- Определить цвет для окрашивания;
- Определить способ завязывания узла.
Чтобы не испортить ткань или готовое изделие, необходимо учиться искусству художественной окраски на дешёвых тканях или на старых вещах, которые не жалко.
Советы рукодельницам
Вышивая картину, любая мастерица хочет, чтобы она порадовала долгой жизнью и красотой. Поэтому есть несколько способов получить желаемое:
Перед началом вышивания крестом картины по-китайски, требуется проверять качество нитей. Это отразится на продолжительности жизни картины, насколько она будет яркой.
Подрамник должен быть поворачивающийся и удобный. Также для изготовления такой картины обязательно должны быть в работе обе руки.
При вышивании стоит всегда помнить, что технология подразумевает вхождение и выход иголки, перпендикулярно тканному полотну.
Для придания изображению объёмности, многие используют нити разной толщины.
Если поменять направление нити, тогда она будет выглядеть, как другим оттенком. Это обусловлено естественной особенностью шелка – иметь собственный матовый блеск.
На результат работы могут повлиять открытые ультрафиолетовые лучи или моль. Готовые работы потребуется защитить.
Выполненные работы не хранятся в рамках со стеклом. Это подвергает шелковую структуру нитей к разрушению.
Законченная китайская вышивка поражает свей красотой, эстетически приятным внешним видом и позволяют долгие года любоваться ими. Чтобы результат работы порадовал, потребуется приложить множество усилий, желания и только тогда они смогут удивить, вызвать восхищение и трепет сердца, стать украшением жилища. Такие картины редко встречаются в продаже, ведь большинство из полотен передаются по наследству от матери к дочери.
Реклама. Информация о рекламодателе на сайте skillbox.ru
Процесс вышивания картины по-китайски
Вышивка крестом по-китайски требует тщательной подготовки перед началом работы. Это особенно требуется начинающей вышивальщице. Для этого требуется очистить рабочее место, разложить нити и проверить их на качество окраски производителем. Для этого потребуется намочить её водой, завернуть в белую, чистую ткань и прогладить прогретым утюгом. Если нити некачественны , они начнут линять.
Что нужно для вышивки:
- Пяльца или станок для вышивания, размером немного больше самой картины.
- Ткань (шелковая).
- Картонная заготовка или вышивальный комплект.
- Карандаш, либо мел.
- Разноцветные шелковые нити.
- Иголочки с маленькими ушками (короткие 2,5 см).
Горячий батик
Контурные линии делаются горячим воском с помощью чантинга, приспособления с тонким или широким наконечником, в зависимости от требуемой ширины линии.
В местах нанесения воска остаются неокрашенные линии.
- Готовый батик обрабатывают в горячей воде. Если проглаживают утюгом, то ткань помещают между слоями бумаги, чтобы очистить ее от контурного вещества.
- Воск сложнее отчистить, поэтому многие мастерицы выбирают смесь воска с парафином, который легче потом снять.
- Такой способ подходит для хлопчатобумажных материалов.
- Краски наносятся послойно, для получения большей яркости, создания равномерных переходов одного цвета в другой.
История
В мастерских Строгановых, наряду с чеканкой, сканью, чернью, была востребована и популярна эмаль по скани. Эмаль по скани и перегородчатая эмаль отличаются от эмали по литью — это разные технологические приемы. В Сольвычегодске существовали оба этих вида вида – эмаль по литью в основном использовалась для изготовления ножей-чугрей, которые славились на всю Россию, чернильниц, ручек кропил, нательных крестов. Эмалью по скани украшали крупные предметы: оклады икон и евангелий, напрестольные кресты.
Эмаль по скани превратилась в излюбленный прием для создания эмалевого декора. Со временем она стала узнаваемым, характерным символом русской эмали. Именно в это время, начиная с 16 века, в Сольвычегодске Строгановы стали развивать эмальерный промысел. 17-й век считают временем расцвета сольвычегодской эмали.
Возможности техники художественной эмали еще далеко не исчерпаны. Несмотря на тысячи лет развития этой техники, до сих пор происходят новые открытия, воссоздаются утраченные технологии прошлого.
К концу 17 – началу 18 века в Сольвычегодске, с отъездом Строгановых из этих мест, работы ювелирных мастерских практически останавливаются, но в городе еще работают 19 ювелиров. Зато получает развитие расписная усольская эмаль. Этот вид декоративного искусства зародился в городе уже после отъезда Строгановых из Сольвычегодска.
Судя по архивным записям, в Сольвычегодске основными изделиями, которые изготавливали под усольскую роспись, были чарки, тарелки, столовые приборы, солонки, то есть предметы быта, и реже – церковные. Металл, используемый в изделиях – медь, иногда серебро.
Эмальерное искусство в Сольвычегодске просуществовало совсем недолго, расцвет его приходится на конец 1690–х годов, а уже в начале 18 века оно полностью прекращается.
География
По измерению И. А. Стрельбицкого, занимал 37276 кв. вер., или 3880520 дес.; наибольшее протяжение уезда с севера на юг 400 вёрст, по величине — это третий (после Усть-Сысольского и Яренского) уезд в Вологодской губернии.
Граничил с Устюжским, Хлыновским, Кайгородским, и Яренским уездами.
Рельеф
Поверхность уезда имеет характер равнины с высотами от 40 до 80 саженей, почти вся покрыта лесами, особенно в северной части. Почва большей частью песчаная и отчасти суглинистая.
Водные ресурсы
По водостоку весь уезд принадлежит к бассейну реки Северная Двина. Значительных озёр нет. Из рек главное значение у Северной Двины, протекающей по уезду на протяжении ок. 200 вёрст и её притока — Вычегды, пересекающей уезд с востока на запад в его южной части на протяжении ок. 100 вёрст. Обе эти реки судоходны, но по последней движения почти нет, за отсутствием грузов. Также по уезду другие реки, из коих наиболее значительны: на юге — река Виледь (приток Вычегды), реки Уфтюга и Ерга (правые притоки Сев. Двины), а в северо-восточной части река Пинега, протекающая по уезду на протяжении около 100 вёрст до её перехода в Архангельскую губернию. Эта часть уезда наиболее дикая и мало тяготеющая к южной части, к тому же и дороги плохи, тогда как в остальных частях уезда они удовлетворительны. Кроме того, летом сообщение производится ещё и по рекам и речкам; никаких сколько-нибудь значительных пристаней в уезде нет. Пермь-Котласская железная дорога проходит только по юго-западной части уезда.
Принты акриловыми красками – выполнение
Самым надежным методом создания оригинальной вещи является окрашивание акриловыми колерами. Можно применять разнообразные способы нанесения красок.
Копирование рисунка с бумаги
Быть художником для создания шедевров в данной случае не нужно. Достаточно обладать аккуратностью, чтобы четко обвести рисунок на ткани. Его распечатывают на принтере, делая контуры жирными, темными (иначе их не будет видно через ткань). Далее вещь натягивают на картон или лист фанеры, подкладывают между слоями выбитый рисунок, фиксируют булавками, обводят чертеж простым карандашом или специальным маркером для материи. После можно приступать к прорисовке изображения красками.
Рисование по ткани от руки
Если есть художественные способности и фантазия, можно выполнить рисунок без шаблона, вручную. Профессионалы работают непосредственно красками, новичку лучше вначале нарисовать контуры простым карандашом. Особенно хорош данный способ, если предполагается некоторая легкость, небрежность в картинке.
Нанесение по трафарету
Трафареты реализуются в специализированных магазинах в большом количестве. Очень удобно пользоваться данной методикой, если надо многократно копировать один и тот же рисунок (форма для команды, салфетки и т.д.). Трафарет прикладывается к ткани, фиксируется булавками, скрепками и обрисовывается красками.
Трафаретная печать
Применяется для создания сложных рисунков, многоцветных изображений. Метод предполагает использование особой краски и сеток для трафаретной печати, также потребуются валик и иные инструменты. Лучше отдать изделие в мастерскую, где все работы будут выполнены качественно.



























