✅ День Украинской Государственности
Украина 28 июля 2022 года впервые отметила День Украинской Государственности. Праздник отмечается в день крещения Киевской Руси-Украины. Точкой отсчета украинской государственности считается год основания Киева, столицы Киевской Руси и современной Украины. День Украинской Государственности противостоит фейковому образу, продвигаемому россией, якобы украинцы – не отдельный народ, а вроде бы составляют часть их пресловутого «русского мира»…. Когда в Киеве строили храмы, на месте москвы стояли болота. История Украины: Русь-Украина на средневековых картах СЛАВА УКРАИНЕ! ГЕРОЯМ СЛАВА!
Шелк как символ богатства и статуса
Шелк всегда ассоциировался с роскошью, богатством и эксклюзивностью. В литературе использование шелка как символа богатства и статуса восходит к древней китайской и японской литературе, где его разрешалось носить только знати и высшему классу. Шелк был дорогой и роскошной тканью, которая символизировала социальный класс, власть и престиж.
В «Сказке о Гэндзи», классическом японском произведении XI века, шелковая одежда часто упоминается как символ ранга и статуса. Персонажи носят шелк разных типов и цветов в зависимости от их положения в жизни.
В «Кентерберийских рассказах» Джеффри Чосера одежда торговца описывается как сшитая из лучших и самых дорогих материалов, включая шелк
Это было явным признаком его богатства и социального статуса в средневековой Англии.
В романе Эдит Уортон «Эпоха невинности», опубликованном в 1920 году, героиня Эллен Оленска описывается как носящая дорогие шелковые платья, которые привлекали внимание. восхищение и зависть со стороны других персонажей романа.
Шелк по-прежнему используется в современной литературе как символ богатства и исключительности. Это часто ассоциируется с персонажами, которые богаты и влиятельны или стремятся достичь определенного социального статуса. Это можно увидеть в «Великом Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда, где каждый персонаж одет в роскошные и дорогие шелковые наряды, свидетельствующие об их социальном статусе и роскошном образе жизни.
| Автор | Литературное произведение | Использование шелка как символа богатства и статуса |
|---|---|---|
| Джеффри Чосер | Кентерберийские рассказы | Шелковая одежда была явным признаком богатства и социального статуса купца в средневековой Англии. |
| Мурасаки Сикибу | Повесть о Гэндзи | Шелковая одежда часто упоминалась как символ ранга и статуса в императорской Японии. |
| Эдит Уортон | Эпоха невинности | Героиня Эллен Оленска носила дорогие шелковые платья, которые вызывали восхищение и зависть у других персонажей романа. |
| Ф. Скотт Фицджеральд | Великий Гэтсби | Каждый персонаж романа одет в роскошные и дорогие шелковые наряды, свидетельствующие об их социальном статусе и роскошном образе жизни. |
В заключение, шелк на протяжении веков был символом богатства и статуса в литературе. Его роскошный и эксклюзивный характер сделал его символом социального класса, власти и престижа в разных культурах и периодах времени. От древнего Китая и Японии до современной Америки шелк по-прежнему ассоциируется с роскошью, высокой модой и эксклюзивностью.
Роль числа 7 в символике шелка
Число 7 часто ассоциируется с символикой шелка, так как считается, что оно символизирует завершенность и совершенство. В древней китайской культуре шелк считался символом богатства и статуса, а число 7 ассоциировалось с императором. В результате шелк часто использовался для создания мантий и других предметов одежды для императора, часто украшенных замысловатыми узорами и рисунками. В японской культуре число 7 ассоциируется с удачей и удачей, а шелк часто используется в традиционной одежде, такой как кимоно и оби.
| Страна | Символизм |
|---|---|
| Китай | Богатство, статус, совершенство |
| Япония | Удача, удача |
В целом, символика шелка как символа побега и свободы очень сильна и используется в литературе и другие формы художественного выражения. Используется ли шелк для представления надежд и мечтаний персонажа или как способ восстания против общественных ожиданий, он способен вызывать сильные эмоции и идеи о свободе и состоянии человека.
Шелк как метафора гладкости и Мягкость
Когда мы думаем о шелке, первое, что приходит на ум, это его гладкая и мягкая текстура. В литературе шелк часто используется как метафора этих качеств в различных контекстах.
Давайте рассмотрим несколько примеров:
- В «Принцессе на горошине» Ганс Христиан Андерсен говорит, что принцесса настолько нежна, что чувствует горошину под большим количеством матрасов, потому что привыкла спать на шелковом ложе.
- В «Леди из Шалотт» Альфреда Лорда Теннисона главная героиня ткет гобелен внешнего мира, который она может видеть только через зеркало. Гобелен описывается как «ее паутина волшебного очарования, сотканная из шелка и серебряных нитей».
- В «Любовной песне Дж. Альфреда Пруфрока» Т. С. Элиота Пруфрок описывает вечернее небо как « распростертый на фоне неба, как пациент под наркозом на столе». Сравнение предполагает ощущение гладкости и мягкости, очень похожее на текстуру шелка.
Однако шелк как метафора гладкости и мягкости также может использоваться в негативном контексте. Например, в классическом китайском «Путешествии на Запад» Демон Белой Кости соблазняет монаха Тан Саньцзана, превращаясь в красивую женщину и предлагая ему кровать из шелка. Эта кровать, однако, оказывается ловушкой, которая заманивает монаха вместе с тремя его спутниками в паутину жадности и похоти.
| Плюсы | Минусы |
|---|---|
| Символизирует деликатность и изысканность | Может ассоциироваться с поверхностностью и обманом |
| Вызывает ощущение роскоши и элегантности | Может рассматриваться как фетишизация Востока |
| Выражает чувственность и эротизм | Может подвергаться критике как признак излишества и снисходительности |
В целом, шелк как метафора гладкости и мягкости может варьироваться от положительного до отрицательного, в зависимости от контекста и восприятия читателя. Олицетворяет ли он утонченность и роскошь королевской власти или обман и избыток желания, образ шелка в литературе устойчив и многогранен.
Детство в Армении

Он стоял перед своей мамой, как матадор перед быком. Маленький, упрямый, размахивал перед ее лицом рисунком, словно красным плащом. Он хотел учиться в художественной школе. Мама была непреклонна: художник — не профессия, обеспечить семью, занимаясь творчеством, невозможно.
В 7 лет Арарат начал копировать иллюстрации из книг, и семья не возражала, считая это детским увлечением. Скоро он уже рисовал маслом, изображая все, что его окружало. Он не мог не рисовать. Уже тогда он чувствовал в себе нечто, что хотело найти выражение, нечто неконтролируемое. Cреда, в которой он рос, не приветствовала творчество, оно считалось не мужским делом. Ему повезло — он жил среди гор. В городе царила разруха, но детей никто не запирал дома. После школы полная свобода — горы и водопады, ручейки и нетронутые леса. Он брал этюдник, хлеб с сыром и сбегал в горы. Эту связь с природой он пронес через всю жизнь.

Ночной звонок
Битву за художественную школу он выиграл, но до полной победы было еще очень далеко. Когда Арарат заикнулся про отъезд и учебу в художественном училище, родственники забеспокоились и созвали семейный совет. Совет постановил: «Хочешь рисовать, рисуй, но сначала закончи школу. А потом пойдешь учиться на архитектора».
Он сдался. Но однажды ночью за несколько дней до отъезда на учебу c ним случилось озарение, и дождаться утра он не смог. Он оделся, тихонько выскользнул из дома, и в 4 утра постучался в дверь своего дяди, профессора математики, мнение которого очень ценил.
— Я все-таки буду художником. И я буду жить в Париже, — выдал он с порога испуганному ночным визитом дяде.
— И как ты это сделаешь?
— Не знаю, что посоветуешь?
Это был 1974 год, Советский Союз, закрытые границы, разгар холодной войны. Как осуществить то, в чем Арарат не сомневался, дядя не знал. И Арарат поехал учиться архитектуре, хотя по-прежнему мечтал о живописи.
Практические советы начинающим
Есть такие художественные направления, где концентрация, усидчивость, многократное повторение особенно важны. Роспись по шелку можно сравнить с каллиграфией, где одна неровная буква портит общее впечатление.
Не стоит начинать со сложных рисунков: часто новички видят работы с ярким снегирем на рябине, и этот «нарябиновый снегирек» становится их первым творческим опытом. Снимите розовые очки, реально оцените свои силы. Попробуйте сделать в технике узелкового батика бандану с простым рисунком. Или натяните ткань на подрамник и прорисуйте в технике холодного батика простой сюжет.
Чтобы давать свой мастер-класс, нужен не просто набор спецсредств, нужен приличный опыт и четкое понимание деталей процесса. Купите книгу, автор которой Конча Моргадес «Роспись по шелку для начинающих», сделайте ее своим настольным изданием. Попробуйте разные техники, материалы, способы, и тогда изысканное искусство художественной росписи покорится и вам. И не забывайте – теорию нужно вовремя подкреплять практикой, благо пошаговые МК тому способствуют.
Назад к природе
С момента первого приезда в Женеву прошло 10 лет. И вот Арарат стоит перед картиной в Лувре, не веря своим глазам. Теперь он живет в Париже, он — член ассоциации художников Франции, его работы выставлялись в галереях Европы и Америки, картины раскупаются на Монмартре. Мечта сбылась? Ему уже не нужно ничего доказывать? Но увидеть свою картину, выставленную на Салоне в Лувре, после нескольких утомительных этапов конкурса, пройдя отбор среди тысяч других — это совсем другое ощущение.
Рядом с ним — маленький мальчик, который рисовал неумелые картины, потому что не мог не рисовать. «Мы смогли, правда?» — спрашивает он. Этот мальчик, открыто и с любопытством впитывающий мир, живет в нем до сих пор. Это любопытство погрузило Арарата в изучение мира снов и осознанных сновидений, рождая сюрреалистические шедевры, которые разлетались на Монмартре за полчаса. На Монмартре, где зарабатывают портретами туристов за 50 евро, он продавал свои картины за несколько тысяч.
Эта же открытость новому помогла ему принять решение уехать из Парижа, когда энергия города перестала питать творчество. Обосновавшись в маленьком городке в Пикардии, он начал снова общаться с природой. Теперь вместо гор его вдохновляли океан и леса.

«Природа выражает себя через нас, — любит говорить он. — Формы меняются, поток остается, и чем больше ты открываешься, тем прекраснее становится форма». Недавно он показывал видео рыбы, которая рисовала мандалу на дне океана. «Мы с этой рыбой одно, она чувствует то же, что и я, открываясь и самовыражаясь». Его последняя серия картин – «Вибрации Вселенной» — продолжение этой мысли, и, стоя в его мастерской, я не могу поверить, что он так просто сказал мне: «Попробуй», когда я решила превратить его картину в шарф.
Техника росписи по шелку
Почему именно шелк? Это идеальная ткань, прекрасно принимающая краски, придающая им блеск, создающая удивительные цветовые переливы. Ручной труд, хороший материал, яркие композиции, и перед вами живая, будто бы дышащая роспись. Даже роспись по шелку для начинающих – сложный урок, требующий теоретического понимания техники, выдержанности всех правил и принципов.
Розпись цветами на шелке
Специальные краски для шелка закреплять можно разными способами – часто это длительная просушка, но применяются и утюжка полотна, и выдержка над паром. Новички обычно просто проглаживают работу утюгом, что дает надежную фиксацию краски. К слову, есть в продаже интересные наборы для творчества, где контур-резерв уже нанесен, рисунок размечен, и художнику остается только расписать работу.
Свободная роспись шелка
Предполагает работу жидкими красками по загрунтованной или чистой ткани. Но может эта ветка батика включать и роспись загущенными красками
Это направление понравится тем, кто не хочет делать штамповки, шаблонные работы, кому важно проявить индивидуальный почерк художника. Ограничителей в свободной росписи нет, что роднит ее с акварельным творчеством
Для работы в этой технике нужны:
- краски по ткани, которые сначала проверяются на образце;
- кисти (и специальные тоже, с резервуаром для воды);
- ватные либо поролоновые тампоны;
- палитра, салфетка для протирания кисточек;
- емкость для воды;
- соль, спирт, цветные контуры;
- фен для просушки.
Начинать писать картины в этой технике стоит тем, у кого уверенный рисунок на обычной бумаге, неплохая школа за плечами (хорошая художественная подготовка).
Холодный и горячий батик
Холодный батик – это безвосковое рисование на ткани. На будущее изделие мастер наносит изображение, на контуры – резерв-состав, который не дает краске выходит за нужные пределы. Резерв наносят специальной трубочкой. После высыхания резерва, ткань расписывают жидкими красками. Так вы можете вручную расписать шелк и получить эксклюзивный палантин или платок.
В следующем видео можно посмотреть процес приготовления к росписи и саму роспись по шелку-батик.
Горячий батик отличается нанесением горячего воска, который и разграничивает зоны для росписи. Только когда он высыхает, изделие красят. Если ткань закрепить на подрамнике, можете сделать шикарный пейзаж на шелке. Роспись по шелку – картины, предметы гардероба, все в равной степени популярно и многие художники делают подобные изделия на заказ.
Узелковый батик
На ткани мастер завязывает узлы, перекручивает материл, что создает впоследствии интересные узоры и разводы. Именно узлы помогают резервировать определенные фрагменты ткани. Сначала новичок скручивает их по шаблону, затем экспериментирует.
В этом деле важен опыт, потому что изначально трудно сказать, какой узор получится, но в процессе постижения ремесла художник уже четко видит будущую работу еще на этапе завязывания узлов.
И свиток, и картина
Китайские художники использовали полотна в виде свитков — удобно намотать ткань на бамбуковое основание и постепенно разворачивать по мере созерцания небольшой участок 20—30-метрового полотна. Но и прямоугольным форматом не пренебрегали — популярны были небольшие картинки-благопожелания к праздникам и вставки в ширмы и веера.
Японцы позаимствовали приемы шелковой живописи у китайцев около 300 г. Их ранние работы были монохромными, и только через тысячу лет японские художники начали использовать цвет. Отсюда четкость контуров, локальная насыщенность цветов и стройность композиции лучших образцов японской живописи по шелку.
Сегодня роспись по шелку популярна скорее как вид рукоделия, но ее ценность от этого не уменьшается. Индонезийский батик, индийские многосюжетные композиции или японская хрупкая ветка сакуры — сияющие краски на шелке просто завораживают.
Новый мир
В тот день, когда я подарила ему свинку, он уезжал учиться в Питерскую Академию Художеств – в возрасте, когда приличные армяне заводят семьи и оседают. За спиной осталась работа в горсовете – родные ею гордились, а он задыхался. Проекты же, которыми гордился он сам, пылились в стопке макулатуры из-за отсутствия бюджета.

Белерфон Далакян — Автопортрет
В Питере ему открылся другой мир. Учиться можно было не только у профессоров, но даже у студентов. За работой преподавателей хотелось наблюдать бесконечно. 95-летний профессор по рисунку жаловался на зрение и просил перенести линию на пол миллиметра вверх или вниз, этим замечанием преображая картину. Библиотека Академии познакомила с тысячами новых мастеров.
Арарат оказался на своем Пути, и, как обычно бывает, Вселенная начала посылать ему помощников.
Первого такого хранителя Арарат встретил в Академии. Его звали Белерфон. Да-да, даже имя ангельское, но все называли его просто Боря. Боря был членом комиссии Художественного фонда, распределявшего госзаказы, и мастером эпических полотен — битвы, люди, лошади, портреты и пейзажи. Он мог увидеть огромную десятиметровую картину целиком в голове и написать ее от края до края. А потом расставлял несколько правильных акцентов – и картина готова. Так же несколькими штрихами он мог преобразить работы других. Этому умению придавать картине завершенность Арарат научился у него, и до сих пор называет это одним из лучших уроков. А Арарат привнес в картины, которые Боря делал на заказ, античные здания, колонны и мозаичные паркеты. Они дружат до сих пор. Боре 91. Он все еще рисует и любит говорить, что в тот момент, когда он положит кисть, он умрет.
Картины на шелке своими руками
Рисование кистями по шелку – одно из старинных ремесел, идеально подходящее для мам в декретном отпуске. Оно не требует серьезных капитальных вложений и каких-то специфических навыков. Зато предоставляет полную свободу для любых творческих замыслов. Кроме того, это еще и очень практичное хобби. Вы можете, с его помощью, не только украсить стены дома милыми оригинальными картинами. Но и смастерить себе эксклюзивный шарфик, шаль или платок, в тон костюму и настроению.
Инструменты и материалы для рисования по шелку
Шелковая ткань (шифон, крепдешин, креп-сатин и т.д.) В идеале для первой работы подобрать материю средней плотности. Краска на нее ложится ровнее всего.
Краски. За ними придется прогуляться в специализированный магазин, где продают товары для художников. Краски могут быть самые разнообразные. Некоторые придется разводить водой, другие – спиртом. Кроме того, не забудьте приобрести контурный состав, которым прорисовывают края рисунка. Он продается во флакончике с удобным длинным носиком. Контур подбирается под выбранную краску. Далее необходим разбавитель контурного состава, аппликаторы для красок (позволяющие плавно высветлить отдельные участки), возможно, спирт и дистиллированная вода (из-под крана – не подходит).
Инструменты для рисования по шелку:
- пипетки и палитра,
- калька (для сворачивания готовой работы при закреплении краски),
- фольга,
- деревянная рамка,
- клейкая лента из бумаги (ею обклеивают рамку, чтобы не попачкать красками),
- булавки (для натягивания материи),
- кисточки с натуральным ворсом разного диаметра,
- пульверизатор для краски,
- прочная нить,
- коктейльная соломинка (используется для разных техник рисования),
- мягкий простой карандаш,
- утюг,
- фен,
- рамки,
- стразы или бусины для декорирования,
Подготовка ткани для рисования по шелку
Материю предварительно стирают, сушат, гладят и натягивают на раму
Если вы задумали изделие определенного размера, важно помнить, что натуральный шелк дает усадку при стирке приблизительно в 2-3 см на 1 м
Акварельная техника
- Шелк, предварительно натянутый на раму, смачивается водой.
- По влажной ткани делается фоновый рисунок. Необходимого эффекта можно добиться при помощи кисти, капель воды или мокрых пальцев.
- Просушите ткань теплой струёй воздуха при помощи фена.
- Смешайте 2 части контурного состава с 7 частями разбавителя. Нанесите смесь равномерно на весь фон широкой кистью.
- Просушите.
- Далее на готовый фон наносится рисунок при помощи любой, понравившейся вам техники. К примеру, любопытный абстрактный эффект получается если набрать немного краски в соломинку для коктейлей, а затем выдуть ее в нужном месте.
- Высушите работу и закрепите краску.
Техника гута
Нарисуйте карандашом эскиз (можно использовать трафареты),
Обведите контуром края отдельных элементов. Важно! Все контуры должны быть строго замкнутыми и, к моменту разукрашивания – сухими.
Смешайте краску на палитре и приступайте к росписи. Всегда идите от светлых оттенков к более темным
Если в центре темного участка капнуть воды, она плавно оттенит краску в сторону контура.
Высушите работу и закрепите краску. Для этого разровняйте шелк на кальке, сверните и подержите над паром. Далее плотно накройте кастрюльку с водой (и изделием, закрепленным на сите так, чтобы оно не касалось воды). И «прокипятите» работу 2 часа. Готовый шедевр тщательно отутюжьте.
- По влажному, натянутому на раму шелку, сделайте несколько широких мазков кистью разными цветами.
- Просушите.
- Снимите материю с рамки и разложите на ней несколько камушков, пуговиц или крупных бусин.
- Скрутите и перевяжите материю в интервалах между ними.
- Смешайте 50 частей воды с 1 частью краски, доведите до кипения.
- Опустите туго связанный шелк в воду и прокипятите в течение часа.
- Выньте, промойте, просушите и отутюжьте.






























