Вестник психиатрии и психологии Чувашии 2006 №02 - файл 1.

Концепция социальной энергии представляет собой одно из фундаментальных положений теории и практики динамической психиатрии. Она создает информационно-энергетическую модель, заменяющую интраиндивидуально-биологическое либидо Фрейда социальной психической энергией, генерируемой отдельными группами людей и зависящей от них. Таким образом, социальная энергия рассматривается не как психическая константа, подчиняющаяся законам термодинамики, а как переменная, зависящая от актуальной групповой динамики. По своему интегральному качеству социальная энергия может быть, конструктивной, дефицитарной как в семьях депрессивных пациентов или деструктивной как в семьях больных шизофренией или имеет смешанные формы. Создавая и изменяя человека, социальная энергия проявляется в Я-структуре его личности. На этой концепции базируются как этиологическое толкование архаических болезней Я, так и психотерапевтическая практика динамической психиатрии базирующаяся на возможности наверстывающего развития Я терапии идентичности в терапевтической среде, предоставляющей больному, главным образом, конструктивную социальную энергию. Давать социальную энергию означает нечто иное, чем проявлять интерес, понимание, заботу и оказывать помощь человеку в его трудностях. Терапевтический опыт показывает, что в ходе успешного лечения шизофренический психоз может трансформироваться в заболевание бордерлайн и, позже, в невроз. СТРАХ Страх тревога также, как и агрессия, является одним из важнейших психических феноменов человека, исследования которого зачастую рождают целые направления в психологии. В концепции динамической психиатрии страх тревога , как и агрессия, представляет собой центральную гуманную функцию, расположенную в неосознаваемом ядре личности и выполняющую роль важнейшего индикатора и регулятора взаимоотношений индивида со средой, необходимого как условие проявления активности, приобретения нового опыта, поддержания и развития Я-идентичности.

страха нет? Страх есть, а вот мозгов нет…

Агрессия Различия в средних значениях конструктивной агрессии у сотрудников охраны и осужденных статистически не значимы, хотя на статистически значимом уровне он меньше, чем уровень конструктивной агрессии нормальной выборки в человек, на которой разрабатывались нормы русскоязычного варианта Я-структурного опросника. Конструктивная агрессия, по мнению авторов теста3 , понимается как активный деятельный подход к жизни, возможность устанавливать продуктивные межличностные контакты и поддерживать их несмотря на определенные противоречия, способность формировать свои собственные жизненные цели и реализовывать их даже в неблагоприятных условиях, иметь и отстаивать свои идеи, мнения, точки зрения.

Конструктивная агрессия связана с возможностью открыто проявлять свои эмоциональные переживания, являясь предпосылкой собственного развития и обучения. Для лиц с высоким показателем конструктивной агрессии характерны активность, коммуникабельность, конструктивное преодоление трудностей, безболезненное отстаивание собственных целей и интересов и в то же время способность к компромиссу без ущерба для собственной идентичности.

Отсутствие существенных различий между сотрудниками охраны и осужденными по уровню конструктивной агрессии свидетельствует лишь о сходности общего созидательного механизма активности у тех и других, но ничего не говорит о направленности этой активности. У сотрудников охраны направленность на выполнение социально ответственной и социально одобряемой функции защиты общества, у осужденных — криминальная направленность поведения, также требующая активности, инициативности, коммуникабельности, преодоления трудностей и конструктивного межличностного взаимодействия, особенно если это связано с групповой преступной деятельностью.

Конструктивный страх является своеобразным хирургическим Их также можно назвать конструктивными или деструктивными.

В своем конструктивном выражении гуманфункции выполняют регулятивную роль, в своих деструктивных и дефицитарных выражениях — дизрегулятивную. Социальная энергия Одно из центральных понятий концепции динамической психиатрии — социальная энергия. Под социальной энергией понимается сила, которая возникает в контактах между людьми и качество которой зависит от данной бессознательной групповой динамики. В зависимости от того, как сформировано групподинамическое пространство в межличностных отношениях, социальная энергия может выражаться конструктивно, деструктивно или дефицитарно и в соответствии с этим интегрироваться личностью.

Гуманструктура как переплетение всех синергически связанных друг с другом гуманфункции образуется под влиянием социальной энергии. Развитие этой структуры происходит на границах Я, группы и общества. Каждый жизненно значимый опыт находит при этом свое отражение в одной грани всей структуры в целом. Таким образом, гуманструктура может рассматриваться как манифестированная социальная энергия и на протяжении жизни подвержена социально-энергетическим влияниям.

Под социальной энергией понимается психическая энергия, которая возникает через контакт, конфронтацию, чувство безопасности, надежности, любви, вследствие требований к идентичности, требований и призывов к поступкам, деятельности и долгу. Обмен социальной энергией есть всегда обоюдный процесс, при котором все участвующие в нем претерпевают изменения и развитие. Социальная энергия — это сила и выносливость, которые люди могут взаимно передавать друг другу и которые находят свое отражение во всех аспектах гуманструктуры.

Определяющими для формы выражения социальной энергии конструктивной, деструктивной или дефицитарной являются групподинамические отно- Глава 12 шения, в которых совершаются конфронтация и самоутверждение. Чтобы описать это групподинамическое пространство, используется понятие социальноэнергетического поля. Оно может определяться конструктивной, деструктивной или дефицитарнои динамикой и всегда содержит элементы каждой из них в различном соотношении.

Учебно-методический комплекс основы эго-психологии специальность 030301 «Психология»

Впоследствии возникают структурные дефекты в образовании границ Я и функций Я гуманные функции. Поэтому симптом-ориентированная терапия только облегчает симптом или приводит к его перемещению . Я-структура синдрома бордерлайн рассматривается в рамках архаичной болезни Я и связывается с повреждением бессознательного ядра личности.

В Я-структурном тесте при этом диагносцируются дефицитарная или деструктивная Я-структура личности при конкретистских, левополушарных нарушениях мышления.

Есть мотивы деструктивные и конструктивные. Деструктивные — это все те, которые направлены на удовлетворение, в первую.

Без рубрики Как понять где конструктивный, а где деструктивный страх и зачем это делать. Изначально страх является защитным механизмом в структуре человека и позволяет ему избегать опасностей. Более того, умение слышать свой страх позволяет извлечь массу полезной информации из подсознания. Человек без страха, напротив, теряет чувство реальной опасности и может попасть в неприятности. Нужно ли с ним бороться.

Ведь по сути он служит защитой на дороге, давая понять, что подсознательно вы считаете себя слабым водителем, не чувствуете машины. Такой страх уйдет сам, если вы пройдете, например, курсы экстремального вождения. Если вы боитесь скорости будучи пассажиром — это говорит о недоверии к водителю. Нужно ли его убирать? Лучше понять, чем вызвано недоверие. В подобных ситуациях в страхах всегда можно найти конструктив и воспользоваться ситуацией для личного роста.

Опасность представляют страхи неуправляемые и не осознаваемые, страхи, которые не просто останавливают вас, а блокируют. Вот с ними действительно нужно глубоко работать.

Описание ключ теста Аммона: конструктивность, деструктивность, дефицитарность

Конструктивное влияние должно отвечать следующим критериям: Психологически конструктивное противостояние влиянию также обязано соответствовать этим трем критериям. Психологически правильной будет такая попытка влияния, в которой, во-первых, учитываются психологические особенности собеседника и сложившейся ситуации и, во-вторых, используются верные психологические приемы воздействия. По своей сущности влияние и противостояние влиянию являются двумя сторонами единого процесса взаимодействия, поэтому следует говорить о взаимном психологическом влиянии.

Для того, чтобы признать влияние психологически конструктивным, необходимо соответствовать всем трем приведенным выше критериям. Так, по всей видимости, психологически правильным может быть и деструктивное влияние на другого человека.

Карен Хорни - Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза - Часть 2. Следствия неразрешенных конфликтов - Глава 9. страхи.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Конструктивный конфликт - когда открывается острая проблема, приводит к столкновению с реальной проблемой и путями ее решения, помогает совершенствоваться. Реально возникающий конфликт между педагогом и учеником можно проанализировать на трех уровнях: Объективными причинами возникновения конфликтов на уроке могут быть: Конфликт часто вырастает из стремления учителя утвердить свою педагогическую позицию, а также от протеста ученика против несправедливого наказания, неправильной оценки его деятельности, поступка.

Правильно реагируя на поведение подростка, педагог берет ситуацию под свой контроль и тем самым восстанавливает порядок.

Опросник для оценки центральных личностных функций на структурном уровне.

Аммона создавался на основе гуман-структурной теории и клинического опыта и используется для гуманструктурной диагностики. Бехтерева"Я-структурный тест Аммона" СПб. Аммона в рамках раннего симбиоза мать-дитя: В то же время у суицидентов наблюдается достоверно более высокий уровень дефицитарной агрессии.

Дефицитарный страх понимается в гуманструктурологии как бегство от страха, что означает избегание конфронтации с самим собой, с собственной идентичностью.

о том, где лежит грань между конструктивным и деструктивным перед собой и окружающими и отсутствие страха смерти.

Девиации по уровню принятия обществом — одобряемое адаптация к группе ; — демонстрация нейтралитета неоднозначность в оценке поведения ; — неодобряемое отклонение от этических и правовых норм. Деструктивные формы поведения Аномальное поведение может принимать различные формы в контексте взаимоотношения с социумом и адаптации к нему: Радикальная адаптация попытка изменить, неустраивающий человека мир.

Гиперадаптация постановка недостижимых целей. Конформистская адаптация подстройка под общепринятые нормы, с которыми индивид не согласен. Девиантная адаптация мотивированное деструктивное поведение, выход за рамки нормы. Социально-психологическая дезадаптация открытое отрицание необходимости в адаптации к социуму, приложение усилий, чтобы этого избежать. Также деструктивное поведение может выражаться в виде следующих симптомах:

Конструктивные и деструктивные виды влияния; функции и последствия.

Рассказать Рекомендовать Большинство людей считает конфликт сугубо негативным явлением, которое приводит лишь к ссорам, противоречиям и разрушениям. Тем не менее это ошибочное мнение. Помимо деструктивных, существуют также и конструктивные конфликты, которые приводят к разрешению многих скрытых проблем.

общества и может выполнять как деструктивные, так и конструктивные функции. Конструктивные функции конфликта – это положительное влияние что во время конфликта его участники без страха и стеснения высказывают.

Конструктивные и деструктивные конфликты. По своим последствиям конфликты делятся на конструктивные и деструктивные. Конструктивные предполагают возможность рациональных преобразований, в результате которых устраняется сам объект конфликта. При правильном подходе такого рода конфликты могут принести организации большую пользу. Если же конфликт не имеет под собой реальной почвы и не создаётся, следовательно, нет возможностей для совершенствования внутриорганизационных процессов, он оказывается деструктивным, поскольку сначала разрушает систему отношений между людьми, а затем вносит дезорганизацию в ход объективных процессов.

Конкретными причинами конструктивных конфликтов чаще всего оказываются неблагоприятные условия труда, несовершенная его оплата; недостатки в организации; перегрузки на работе; несоответствие прав и обязанностей сотрудников; нехватка ресурсов; низкий уровень дисциплины. Деструктивные конфликты обычно вызываются неправильными действиями, в том числе злоупотреблением служебным положением, нарушением трудового законодательства, несправедливыми оценками людей.

Таким образом, если при конструктивных конфликтах стороны не выходят за рамки этических норм, то деструктивные, в сущности, основываются на их нарушении, а также на психологической несовместимости людей. Законы внутриорганизационного конфликта таковы, что любой конструктивный конфликт, если его своевременно не разрешить, превращается в деструктивный.

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Что должен делать организм живого существа, что бы сохранить свою жизнь? Мы осознанно и бессознательно испытываем страх! Он встроен в программу выживания любого живого существа!!! Страх может быть деструктивным и конструктивным! Деструктивный страх подавляет волю, отнимает силы, лишает сна, негативно сказывается на сексуальной сфере.

Конфли кт (от лат. conflictus — столкновение) определяется в психологии как отсутствие Конструктивные (функциональные) конфликты приводят к принятию так называемый «синдром покорности» — страх открыто высказывать своё Деструктивные (дисфункциональные) конфликты препятствуют.

Представьте себе на минуточку, что вы не чувствуете боли. То есть пролили на ноги кипяток и не чувствуете, на теле образуется ожог за которым надо бы ухаживать и его лечить, а вы не чувствуете? Или, например, у вас разболелся зуб, а вы не чувствуете этого. В итоге вместо того, чтобы его лечить, вы его игнорируете, в итоге воспаление разрастается и перебирается все дальше и глубже, с самыми разнообразными итогами.

Как бы нам не было неприятно, боль — это один из самых эффективных сигнализаторов-детекторов в нашей жизни. Она предупреждает нас о том, что что-то не в порядке, что что-то идёт не так. Она же позволяет нам осторожнее выбирать нагрузку, и вообще, понимать наши пределы, позволяя при этом остаться в живых и предотвратить непоправимый вред здоровью.

Деструктивное"МОЁ"