Структурно-семантическое поле концепта"тоска"

Стимулы, производные от природных: Культурные стимулы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются связанными и с природными детерминантами, замаскированными различными формами неправильного истолкования, рационализацией, проекцией, например: Второй класс детерминант страха у Изарда — это влечения и потребности. Их роль состоит в сохранении гомеостаза. При проявлении боли страх может либо усиливать ее, либо побуждать субъекта к действиям, связанным с избавлением от нее. Третий класс детерминант страха у Изарда — эмоции. Они являются активаторами страха, кроме того, страх всегда эмоционально окрашен. Переживание страха всегда ведет к конфликту между желанием исследовать и желанием спастись.

Семантическое поле страха на основе произведения Стивена Кинга Цикл оборотня

Затяжная гроза прошла над Суходолом перед вечером того дня. В наивном понимании небо — это пространство Бога, а земля — пространство человека. Указанные реакции отражают древние представления, согласно которым грозы ниспосланы на человечество с неба в качестве кары. Экспоненты в лесу 4, над городом 3, улица 1, поле 1 образуют антиномии: Для обыденной картины мира характерно специфичное понимание границы — пространственного коррелята.

Ключевые слова: концепт, концептуальное поле, концептуализация, функционально-се- .. «страх» отмечена доминантной частотностью употре -.

С появлением новых работ по лингвокультурологии и в связи с увеличивающимся интересом к исследованию взаимодействия языка и культуры на протяжении века, и особенно в настоящее время, возникла необходимость уточнить ее объект и роль в парадигме современной науки. Лингвокультурология является базой межкультурного общения людей, что приобретает все большую важность в современном мире. Лингвокультурология представляет собой различные направления и школы, поэтому необходимо взглянуть на лингвокультурологию в более широком контексте.

Важно учитывать достижения сопряженных дисциплин в нашей стране и за рубежом. Прежде всего, это психолингвистика, эмотивная лингвистика, культурология, социолингвистика. Объект исследования - это изучение истоков формирования, становления и развития представлений о мужественном поведении. Подобные представления являются частью культуры общества. Основанием такого утверждения может служить их внутренняя соотнесенность от эмоции чувства к состоянию и далее к действию, поступкам как составляющим поведения, на базе которого формируются поведенческие категории, система ценностей и стереотипы.

В связи с этим, в данном исследовании ставятся следующие задачи: Необходимо также уточнить метод исследования. Междисциплинарный характер исследования обусловил необходимость применения различных методов работы с материалом: Материалом исследования послужили данные русских, английских, американских толковых и лингвострановедческих словарей [Фасмор ; Цыганенко ; Черных ; Даль ; ; ; ; ; ; ; ; Ахманова, Уилсон ]. Следует также отметить обращение не только к синхронии слова, но и к его этимологии, что позволило рассмотреть инварианты данной лексической единицы в системе концепта, выбираемого в качестве предмета исследования в лингвокультурологии.

Во всех известных языковых системах имеются обозначения эмоций и за каждым из них стоят существующие в данном социуме представления о характере эмоции, ее месте в ряду других эмоций, о причинах, ее вызывающих, и т. В этой связи можно сказать, что обозначения эмоций обеспечивают как норму культуры речевого общения в данной языковой общности, так и различные отклонения от нее в групповых субкультурах. Для этих целей в лексиконе любого языкового сообщества имеется стартовый набор синонимичных обозначений эмоций для описания той или иной эмоции.

Актуальность данного исследования объясняется необходимостью углубленного изучения способов концептуализации эмоций в русской и английской языковых картинах мира в рамках когнитивной лингвистики. В работе ставится проблема изучения особенностей межкультурных различий, находящих своё отражение в сознании и языке. Существующий в коллективном сознании любого этноса национальный миропорядок немыслим без разветвленной системы оценок всего сущего, без отраженных в языке ценностных ориентиров.

ходимым обратиться к понятию страха как лингво-психологической .. Слова , входящие в концептуальное поле страх, несут определенную.

Это то, на что мы реагируем страхом, тревогой, обеспокоенностью сразу, не задумываясь с этим страхом бороться тяжелее всего, поскольку он не поддается рационализации и интеллектуальному анализу; на него возможно влияние лишь с помощью волевых усилий. Стимулы, производные от естественных: Это те стимулы, перед которыми страх несознателен, но мы его иногда стремимся объяснить и устранить с помощью компенсации и самореализации. Культурные стимулы, которые при более близком рассмотрении оказываются связанными и с естественными детерминантами, замаскированными разными формами неправильного толкования, рационализацией, проекцией, например: Концепты актуализируются в языковой практике, воплощаются в текстах, с опорой на какие исследователи строят свои описания.

Бесспорно, актуализация концепта зависит от его семантики и структуры, потому что является их развертыванием.

Концепты эмоций в английской и русской языковых картинах мира

; Ахманова, Уилсон ]. Следует также отметить обращение не только к синхронии слова, но и к его этимологии, что позволило рассмотреть инварианты данной лексической единицы в системе концепта, выбираемого в качестве предмета исследования в лингвокультурологии. Основным можно считать метод выделения категориальных противопоставлений на уровне ключевых слов, описание полевой структуры концепта, взятого в качестве основания языковой категоризации: Ма выделяет такие черты национального характера американцев как индивидуализм, конформизм, завыщенная самооценка и оптимизм [Ма В настоящем исследовании автор вслед за Т.

Ма опирается на понятие стереотип.

ет взаимосвязь концепта страх с концептами смерть, лёд, молчание, край. быть включены в состав концептуального поля «страх».

Определяя место страха в системе человеческих эмоций, мы придерживаемся понимания эмоции как психического процесса, отражающего отношение человека к самому себе и окружающему миру, характеризующегося мимическими, психосоматическими, поведенческими изменениями и находящего отражение в языке. Эмоция страха не всегда играет отрицательную роль в жизни человека.

Среди функций, выполняемых страхом, в первую очередь, выделяют адаптивную или социальную Изард Суть данной функции заключается в том, что страх мобилизует силы человека для активной деятельности, помогает предупреждать возможные ошибки и уменьшает риск стать жертвой обстоятельств, защищает, поскольку является очень сильной мотивацией для поиска безопасной среды обитания, позволяет человеку моделировать свое будущее поведение.

При классификации страха по критерию продолжительности различают страх как кратковременное состояние, именуемое испугом, и как устойчивую черту характера, которая известна как боязнь или трусость. Страх может использоваться как средство манипуляции человеком, а также испытываться непосредственно в ситуации опасности или быть отложенным во времени, так как вытесняется или подавляется другой, более сильной эмоцией например, гневом, яростью. Анализ связей страха с другими эмоциями и чувствами в психологических исследованиях показал, что они основаны на конфликтной знаковости эмоций и обнаруживают связь страха с агрессией, болевыми ощущениями, интересом, храбростью, ревностью, трусостью.

Сколько стоит написать твою работу?

Стимулы, производные от природных: Культурные стимулы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются связанными и с природными детерминантами, замаскированными различными формами неправильного истолкования, рационализацией, проекцией, например: Второй класс детерминант страха у Изарда — это влечения и потребности.

Их роль состоит в сохранении гомеостаза.

Это глоссарий терминов, не вошедших в основные статьи о линейке аниме и манги Neon «Поле абсолютного страха»). В то время, как персонажи в сериале постоянно упоминают о нём, как об «AT-поле», начальная заставка показывает.

Русскоязычные интернет-тексты суицидальной тематики: Всеобщая доступность Интернета сделала его дополнительным источником информирования, отсутствие цензуры в плане тематических ограничений сделала его источником опасного воздействия. Факт ситуативного копирования, подражательного поведения, вследствие обострённо пережитого катарсиса не нов. Тогда по Германии прокатилась волна самоубийств молодых людей.

Филипс в гг. Кроме того, резко увеличивается число дорожно-транспортных происшествий и количество погибших в них людей. Предполагается, что в текстах определенной тематики например, суицидальной наличие оценочности может быть опасно. Вдвойне опасно, когда оценочность сопровождается императивным насыщением текста: Речевая специфика данных текстов по отношению к адресату носит манипулятивно-провокационный характер и может вызывать поведенческую реакцию реципиента в виде суицидального акта.

К характеристике семантических полей базовых эмоций лезгинского и английского языков

Введение диссертации год, автореферат по филологии, Погосова, Кристина Олеговна Предметом настоящего диссертационного исследования являются эмоциональные концептосферы русской и английской лингвокультур. Актуальность данного исследования объясняется необходимостью углубленного изучения способов концептуализации эмоций в русской и английской языковых картинах мира в рамках когнитивной лингвистики. Степанов на стыке нескольких формирующих пластов культуры, сознания и языка.

В работе ставится проблема изучения особенностей межкультурных различий, находящих своё отражение в сознании и языке. Взаимосвязь культуры, эмоциональной концептосферы и языка проявляется в базовых значениях понятиях каждой лингвистической культуры. Являясь неотъемлемым компонентом духовной культуры, эмоции, при всей своей универсальности, проявляют в разных языках определенную специфику вербализации, обусловленную присущей говорящим субъективностью интерпретации окружающей действительности, что представляет несомненный интерес для лингвистики.

ФРАЗЕОЛОГИИ. The concept of fear in Russian and Georgian phraseology Так, Д.О. Добровольский, выделяя типичные для русских идиом поля «страх» с тождественным самому себе концептом, а с разными концептуальными.

Концептуальное пространство в художественном тексте на примере рассказа А. В статье анализируется функционирование в тексте рассказа А. В центре внимания— концепт пространство футляр , который структурирует семантическое пространство текста. , . Бабенко — одна категория исследования, которая является основой постижения индивидуально-авторской концепции текста и нуждается в проникновении смысла в тексте. Лихачева особое значение в развитии языка и культуры принадлежит обогащению концепта, тем самым писателю отводится значительную роль в создании концептосферы [2, с.

Calvin Harris - Feels (Official Video) ft. Pharrell Williams, Katy Perry, Big Sean