Шкала личностной тревожности (А. М. Прихожан)

Некоторые из них могут быть для вас неприятными и вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Ваша задача представить степень угрозы, уровень тревожности в той или иной ситуации и обвести кружком одну из цифр. Пойти в гости к незнакомым людям — З. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах — 4. Разговаривать с директором школы — 5. Когда учитель смотрит в журнал и выбирает, кого бы спросить — 7. Меня критикуют и в чем-то упрекают 8. На меня смотрят, когда я что-нибудь делаю наблюдают за мной во время работы, решения задачи —

Описание использованных в исследовании методик

Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно.

Особенность шкал такого типа состоит в том, что человек могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх.

Тревожным можно считать ребенка, давшего 7 и более подобных ответов из Шкала личностной тревожности А. Определение уровня личностной тревожности. Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни.

Шкала личностной тревожности А. Прихожан9 Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Методика разработана в двух формах. Инструкция к обеим формам одинакова.

Отчетная документация. Методика Кондаша «Шкала тревожности», Изучение уровня социально-ситуационного страха, тревожности». Шкала Снижение родительской тревоги. Формирование реалистического.

Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, на наш взгляд, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т. Предлагаемый вариант шкалы прошел стандартную отработку.

Дубровиной , без ведома автора и без ссылки на него был опубликован в книге Е. Публикуемый в данной книге вариант методики прошел всестороннюю отработку и апробацию в — гг2. Важным его отличием является то, что нормирование проходило не по классам, а по возрасту испытуемых, что связано с современной ситуацией в образовании , когда в одном классе могут учиться дети различных возрастов. Работа включала современную экспертную оценку пунктов шкалы, психометрическую проверку и апробацию на различных половозрастных и региональных выборках.

Всего в психометрической проверке участвовали около человек. Первый вариант методики содержал три субшкалы , определяющих соответственно тревожность, связанную со школьными ситуациями школьную , с ситуациями общения межличностную и с отношением к себе самооценочную.

Обработка и интерпретация результатов. Предварительный этап

Всего файлов загружено раз. .

Название методики:шкала личностной тревожности для учащихся лет. в — гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша. Особенность шкал такого типа в том.

Цель — выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основным источником тревоги. Инструкция — на следующих страницах перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру 0.

Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру 1. Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать ее, обведите цифру 2. Если она для вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру 3. Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее и она вызывает у Вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру 4.

Ваша задача — представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, в какой степени эта ситуация может вызвать у Вас опасение, беспокойство, тревогу или страх. Отвечать у доски 0 1 2 3 4 2. Пойти в дом к незнакомым людям 0 1 2 3 4 3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах 0 1 2 3 4 4.

Методика «Шкала тревожности» (для учащихся 15–17 лет)

Менее 5 Менее 5 Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале — как общий уровень тревожности. Как известно, контингент учащихся складывается из двух категорий. К первой, основной массе учащихся, относятся выпускники 9-ых классов дневных общеобразовательных школ района.

Настоящая шкала тревожности была разработана А. М. Прихожан в – «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша.

Евгений Ильин - Психология страха Рис. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка ИТ , который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов печальное лицо к общему числу рисунков В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на три группы: Каждый ответ ребенка анализируется отдельно. Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной или подобной ситуации. Особенно высоким проективным значением обладают ситуации"Одевание","Укладывание спать","Еда в одиночестве".

Присутствие в данных ситуациях отрицательных эмоциональных выборов указывает на высокую степень вероятности присутствия у ребенка высокого уровня тревожности. Дети, делающие отрицательные выборы в ситуациях"Ребенок, мать и младенец","Умывание","Игнорирование","Собирание игрушек", с большой вероятностью будут обладать высоким или средним индексом тревожности. Наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях моделирования отношений ребенок-ребенок: Ниже уровень тревожности в ситуациях, моделирующих отношения ребенок-взрослый:

Ой! Страница не найдена.

П - Практикум по возрастной психологии Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Методика разработана в двух формах. Инструкция к обеим формам одинакова. Инструкция на первой странице бланка. Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, обведи цифру 0.

по принципу «шкалы социально-ситуационной тревоги» О. Кондаша» и Зато обнаружены качественные различия в переживании страхов: страх.

Шкала личностной тревожности для учащихся лет Прихожан А. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Предлагаемый вариант шкалы прошел стандартную отработку. Поскольку первый вариант настоящей шкалы, опубликованный в г. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. Д убровиной , без ведома автора и без ссылки на него был опубликован Е. Роговым , а затем воспроизведен в ряде других изданий, обращаем внимание читателей на то, что первый вариант был нормирован в г.

Настольная книга практического психолога в образовании - М.: Отметим, кстати, что столь же бесцеремонно Е. Рогов обошелся и с представленной в этой же статье системой упражнений, поместив их в другом месте данной книги и без всякой связи с данной методикой с.

Как избавиться от панических атак