Коррекционные игры при детских страхах

Одной из причин обращения родителей к психологу является наличие у ребенка страхов. Когда ребенок говорит о своем страхе, то взрослый стремиться убедить ребенка, что бояться не нужно, иногда приводя какие-то довольно логичные доводы для этого. Часто в этот момент родители испытывают раздражение, если страх ребенка кажется им чем-то придуманным и нереальным, либо растерянность и свой страх, когда не знают, как им реагировать, как помочь ребенку. В любом случае, страхи воспринимаются как-то что-то негативное, и есть желание от них избавиться самим и избавить от них ребенка. Иногда родители сами пугают ребенка, таким образом, способствуя возникновению страхов. В терапии работа со страхами заключается в том, что мы исследуем страхи ребенка, расспрашиваем о них как можно подробнее, исследуем, как имеющиеся страхи прерывают взаимодействие ребенка с окружающим миром, и как они поддерживают его равновесие в той жизненной ситуации, в которой он находится. Думаю, будет хорошо предлагать его детям от лет и дальше. Работа со страхами предполагает обращение к сложным переживаниям, поэтому для нее необходим хороший уровень безопасности между ребенком и терапевтом, и между детьми в группе. Для этого важно сначала помочь ребятам обнаружить некоторые свои ресурсы. Для этого можно предложить детям рассказать, например, о любимой игрушке, описать ее, расспросить, чем она важна, в чем она помогает.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Уважаемые сообщники, нам нужна очная консультация психолога, порекомендуйте, пожалуйста, к кому лучше обратиться. Мальчик, 4 года, второй год ходит в детский сад, период адаптации закончился ещё осенью. Радостно прощался со мной и бежал в группу.

Негосударственный психологический центр изменить свою жизнь: избавиться от тревог, страхов, одиночества, страданий, Помощь детский психологов командный тренинг; работа с партнерской парой в управлении ( в.

В раннем возрасте до 3 лет страхи обычно связаны с недостаточной предсказуемостью окружения, частыми переменами в жизни и тем, что ребенок не успевает к ним адаптироваться. Пик детских страхов приходится на дошкольный возраст, что связано с активным освоением действительности. Обычные страхи для дошкольника от 3 до 7 лет — это страх темноты, страх одиночества, страх животных, страх сказочных персонажей, страх резких звуков. Бывают и другие, реже встречающиеся страхи, обычно связанные с конкретно произошедшими событиями в жизни ребенка.

Например, страх проводов после удара током, страх животных после укуса собаки. В школьном возрасте страхи и тревоги могут быть связаны со школьной жизнью и возникают обычно на фоне нарушенных отношений с учителем или сверстниками. Что же является причинами страхов у детей? Обычно — это развивающееся воображение ребенка вместе с еще недостаточной зрелостью мышления, что приводит к смешению в сознании ребенка реальности и выдумки, и, в итоге, приводит к возникновению страхов.

Нередко взрослые сами провоцируют появление страхов:

Детский психолог сегодня - один из самых востребованных специалистов в психологии и психотерапии. Сверхскоростной ритм жизни не оставляет родителям возможности полноценного общения с ребенком. Как следствие, у ребенка развивается целый букет комплексов, неврозов, фобий. Современным детям трудно адаптироваться в обществе, находить общий язык со сверстниками.

Брянский региональный центр информатизации образования . помощи взрослым и детям в решении психологических проблем;; помощь в определении «Поле страха» (работа со страхами); «Эффективное взаимодействие».

Детские Глазные Клиники"Ясный Взор" 1 июля , Психологические и поведенческие трудности влекут для него нежелательные последствия? С 4 по 18 июля - бесплатные первичные приемы детского психолога. Для детей от 2 до 18! Психологическая помощь детям от 2 до 18лет и психологическое консультирование родителей. Работа с детьми от 2 до 18 лет

8 страхов и терапевтическое вмешательство

В отличие от боли или других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении. Если источник опасности является неопределенным или неосознанным, то возникающее состояние принято называть не страхом, а тревогой. Это, как и другие эмоциональные расстройства, скорее говорит о некотором преувеличении нормы в процессе развития, чем о чем-то аномальном. Страх даже может быть позитивной эмоцией, если он: В старшем дошкольном возрасте страхи наиболее выражены, что обусловлено не столько эмоциональным, сколько когнитивным развитием.

Центральное место занимает страх смерти, максимально представлен страх животных, нарастает страх пожара, огня, нападения, глубины, страшных снов, войны.

Психологический консультационный центр, консультационный центр: отзывы, адреса, Работа основана на лучшем опыте российских, немецких и.

Детские страхи Детские страхи и их преодоление Как часто родители смотрят на детей, и думают с умилением: Нам бы их проблемы! Между тем, все маленькие дети могут испытывать немаленькие детские страхи. Так стоит ли серьезно относиться к страхам у детей? Невротические детские страхи в моём понимании это уже есть серьезная психологическая проблема. Следует ли что-то уже делать с этой проблемой, или всё ещё допустимо ограничиться домашними средствами?

Возможно ли лечение детских страхов? Именно поэтому порой многим кажется, что детские страхи не имеют под собой активной почвы, и со временем всё само собой и, как то образумится. Тем не менее возникшая психологическая ситуация может усугубиться, и детские страхи без выяснения его природы перерастают в психическое заболевание или нервное расстройство. Бесспорно, детские страхи регистрируются почти у всех малышей, они являются реакцией на опасность, что вполне обосновано психологической особенностью здорового человека.

Например, страхи темноты у детей может быть вызван ранее пережитым негативным опытом чувства опасности. Как преодолеть детский страх у ребенка? Обычный просмотр фильма, в котором родители не замечают ничего страшного, откладывается в памяти ребенка и провоцирует тревожность на подсознательном уровне.

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

Наши партнеры О работе детского психолога Детский психолог — это специалист, который помогает детям и их родителям решить временные сложности, которые мешают спокойно жить и радоваться жизни. Детский психолог работает как непосредственно с детьми, так и с их родителями, так как в таком тандеме более эффективно и результативно работать, чем, если бы он работал только с детьми.

Бытует мнение, что детский психолог должен работать с ребенком тогда, когда уже налицо трудности.

В предыдущей статье мы рассказали о проблемах, связанных со страхами, которые возникают у совсем маленьких детей в результате работы их.

И, как правило, страдают те, кто пытается со своей любовью сделать что-то противоестественное. Пытаются, например, превратить её в ненависть, разрушая кого-то или себя. Вершиной психотерапевтической работы является обращение с любовью. Независимость означает, что за тебя не платят , а свобода означает, что за тебя не думают Даниил Хломов. страхи Принято думать, что ребенок должен всего бояться. Он мал, неопытен, и все, с чем он сталкивается в жизни, вызывает у него естественный страх.

В этих рассуждениях есть доля истины, но страх страху рознь. Если малыш боится залетевшей в дом мухи — она сильно жужжит и кружит по комнате, или боится остаться с незнакомой тетей-воспитательницей потому, что он впервые пришел в детский сад, то это действительно те страхи, которые являются естественными и со временем проходят.

Они стираются из памяти или остаются в виде забавных эпизодов: Вдруг на кухне закипел чайник, и вода стала стекать прямо на горячую печку. Был такой ужасный звук, шипение, крышка на чайнике подпрыгивала и гремела. А мы почему-то подумали, что сейчас начнется пожар, и раздетые, прямо в тапочках побежали на улицу, и, через двор, по снегу— к соседке.

Психология ребенка от А до Я

И клиент спрашивает Вас: А Вы не знаете, как вывести человека из этого состояния и дать ему конструктивное решение. И он уходит от Вас неудовлетворенный. И, возможно, больше не придет… потому что:

Обычное для психологии и психопатологии выделение физиологических, Если человек, например, избегает работы на конвейере в ночную смену, то это Боязнь оказаться в центре внимания, совершить ошибку или выглядеть .. методы терапии страхов практически никогда не применяют к детям.

Если женщина собирается реагировать на детские страхи, ее первый импульс - отнестись к детскому страху серьезно и начать с ним с этим страхом работать. Мужчины в меньшей степени склонны с детскими страхами работать, им проще и понятнее на детские страхи - реагировать: Работа с детскими страхами - в первую очередь, это серьезное отношение к страхам ребенка.

Как ни странно, это оправдано не всегда. Иногда лучше всего освобождает от страха веселый взгляд взрослого, который уверенно удивляется: Пойдем, покажу, это совсем не страшно! Соответственно, или на этом нужно или настоять, или сделать увлекательно и весело. В работе со страхами детей нужно учесть, что частенько проблемой оказываются не страхи ребенка, а страхи и тревожность родителей, и работать нужно не с ребенком, а с родителями, чаще мамами и бабушками.

Не приходится работать со страхами тем родителям, которые не имеют привычку учить детей боятся и которые не подкрепляют трусливое поведение детей. Самым действенным способом устранения кошмарных снов будет уменьшение дневных страхов у детей, повышение их уверенности в себе, налаживание взаимоотношений в семье, включая коррекцию неправильного воспитания и нейтрализацию конфликтов.

Детский и подростковый психолог

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах. Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию.

Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу.

Член СОТА Директор психологического центра «Второе Дыхание». Семейное консультирование,работа с парами: успешности и самооценки;; детские страхи и навязчивые состояния;; ведение психологических групп.

Страх как опыт переживания затрагивает и эмоциональную, и физическую области жизни человека. Страх - это не что-то лишнее, страх - это сигнал о дефиците! Страх как эмоция и страх как симптом Переживание страха как эмоционального опыта является неотъемлемой частью человеческой жизни. Эмоция страха - это естественная часть ситуации, в которой есть неотрегулированность напряжение, дефицит, конфликт отношений, есть опыт неожиданности или опыт ожидания чего-то, что должно произойти в будущем.

Эмоция страха - это часть комплекса ориентировочных реакций, без которых трудно представить себе жизнь любого живого существа. Этот эмоциональный опыт мы будем признавать как органичный, естественный и совершенно необходимый в организации жизни человека.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Принцип осведомленного согласия — необходимость объяснять родителям все особенности психологической работы с их ребёнком. Признавай право за ребёнком и родителями на любые чувства. Алгоритм работы детского психолога. Детский психолог сначала встречается с родителями ребёнка, чтобы выяснить все подробности, связанные с причиной обращения за помощью.

Психологический центр"Искусство жить" Основные направление работы: решение ряда проблем (сомнения, тревоги, страхи, фобии, депрессии, детский психолог (психодиагностика, развивающие и коррекционные.

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста библиотека Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста". И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины.

Учащиеся с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности. У дошкольников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, в общении.

О работе детского психолога

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями. Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь.

Эта работа предпо-лагает систему домашних заданий:

Психологическая консультация, помощь детям и родителям: проблемы воспитания и развития Психолог Тихонова Е. Ю. Более успешной работы Наркологический диспансер, наркологический центр «Феникс». . потерянность, одиночество, ВСД, психические расстройства, страхи, депрессии.

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты.

Старайтесь не втягивать ребенка во внутрисемейные конфликты. Никогда не выясняйте отношения в семье при спящем ребенке. Постарайтесь устранить собственные невротические проблемы. При наличии страшных снов не следует проявлять чрезмерную принципиальность, читать мораль, стыдить, отправлять ребенка спать одного в темной комнате. Если это единичные случаи, то, успокоив ребенка и ласково с ним поговорив, можно посидеть рядом в его комнате, поглаживая по голове, плечу, руке, ласково напевая при этом или рассказывая при этом какую-либо незамысловатую историю.

При постоянно повторяющихся страшных снах необходима квалифицированная помощь психолога или врача-психотерапевта, а пока лучше приблизить кровать ребенка к своей или спать вместе с ним. Спокойному сну способствуют принятие водных процедур, легкий массаж, проветривание помещения.

Боремся со страхами. Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом.