Концепт метафизического страха () в немецкой культуре

Метафизика страха В работе рассматривается феномен страха, распознаваемый в сокровенном пространстве рационально-духовного опыта. Пытаясь справиться с чувством страха, мы сталкиваемся с проблемой раскрытия личности не вопреки, а благодаря страху. Попытка отыскать основания для интерпретации этой проблемы в философии экзистенциализма. Чтобы найти ответы, необходимо сформулировать вопросы, которые помогут раскрыть сущность проявления страха метафизического, совладать с ним. Попытаемся пережить это метафизическое чувство, вместо того, чтобы избегать его, ведь избегая страх, человек избегает собственную сущность. Философы на протяжении всей истории вопрошают о сущности страха.

етафизика болезней и недугов - в алфавитном порядке (Лиз Бурбо)

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию.

Благодаря их анализу мы познаем культуру народа.

фобия и страх схожи, однако страх является естественной защитной .. опасности, и беззачетный, метафизический страх-тоску.

Экзистенциалистская философия, фрейдизм, а также энвиронментализм, развившийся в последние десятилетия, — подтверждение этого сдвига. Разрушительные силы природы, конечно, действуют по-прежнему, но они отошли в область технических, технологических интересов, организационных усилий, направленных на предвидение возможных ущербов и уменьшение повседневных рисков. Прогнозы погоды, где жизнерадостные дикторы просвещают телезрителей о вероятности бурь, ураганов, наводнений, штормов, циклонов и т.

Философия же прочно сместилась в сторону осмысления разрушительного начала, скрытого в человеке. Таким образом, в философии ХХ века разработка понятия страх обращена своим вектором в обратную сторону от макроисторических построений философии истории. страхи перемещаются вовнутрь микрокосма человеческой личности. Главные страхи вызывают теперь уже не столько ураганы и эпидемии, сколько разрушительное начало, скрытое в самом человеке, в глубинах его личности. Соответственно, более всего разработанной тема страха оказалось в таких психологически-ориентированных философских направлениях, как экзистенциализм и фрейдистский психоанализ.

Страх — одно из центральных понятий экзистенциализма. Первый вид страха присущ не только человеку, но и животным. Это — страх перед конкретными предметами и обстоятельствами. Второй вид страха специфически человеческий, неизвестный животным.

Введение Введение После пятнадцати лет разнообразных теоретических и практических исследований в области метафизики я решила написать новую книгу. Это можно объяснить тем, что большинство людей чувствуют себя оскорбленными, когда их болезни называют психосоматическими, так как в их представлении психосоматическая болезнь почти эквивалентна некоей ненормальной, воображаемой болезни, даже душевному расстройству. В результате этого заблуждения они продолжают искать причины своих обычных болезней исключительно на физическом уровне.

Я же стараюсь найти во всех болезнях и недомоганиях метафизическую составляющую, то есть факторы, действующие за пределами физического уровня. Я, как и все люди, постоянно учусь; я изменяю себя, и тогда мне открывается новое.

Страх - это отрицательная эмоция в ситуации реально воображаемой опасностью и безотчетный метафизический страх-тоску.

Разумеется, это не была психология, предполагавшая естественнонаучные способы исследования. Психология, как ее понимал Киркегор, ближе всего к тому смыслу слова, который вкладывал в него Достоевский, называя себя психологом. Как вообще совершается бессознательное действие? Знаем ли мы что-нибудь о том первом действии, благодаря которому возникает человек как самосознательное, т.

Как и Шеллинг, Киркегор в своих размышлениях о свободе обращается к произведениям Франца Баадера. У Баадера проблема возникновения человека как свободного, самосознательного существа ставится в форме теологического вопроса: По мнению Киркегора, Баадер упускает из виду важный промежуточный момент и потому его объяснение неудовлетворительно. И что представляет собой состояние невинности, от которого совершается переход к состоянию вины? Невинность — это незнание, пишет Киркегор; но как можно утратить незнание, утратить в сущности то, чего нет?

3. Свобода как метафизический страх

Киршбаум Воспоминание о будущем Темой нынешней конференции мы выбрали страх — предмет, достойный человеческого помышления. Страх — неизбывный атрибут жизни. Человек, конечно же, — существо, пытающееся жить в иллюзиях. И самая великая иллюзия человека — это жизнь без страха. Но страх имманентен нашему существованию. У человека он — плата за знание о смерти.

Причем человеческий разум заявил притязания и на устранение страха перед Метафизический страх, как интегративное выражение всевозможных.

… Страх может быть вызван внешними обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни; в этом случае предмет его вполне конкретен, и такой страх можно охарактеризовать как психологический. Но существует страх другого рода — метафизический, предмет которого не может быть ясно определен, так как не имеет внешнего источника и вызывается внутренними причинами.

Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому. В Ветхом Завете описан страх человека перед мощью и величием Бога, напр. И сказал Моисей народу: Страх Божий, сочетаемый с любовью к Богу, — свидетельство глубины веры и источник мудрости: В связи с открытием бессознательного немецким идеализмом особенно Шеллингом и романтиками страх становится предметом философского анализа. Дух в человеке спит В этом состоянии — мир и покой; но в то же время здесь присутствует нечто другое, что не есть, однако, спор и раздор, ибо нет ничего, с чем можно было бы спорить.

Что же; следовательно, есть? Но какое воздействие оказывает ничто? Это глубокая тайна невинности:

Страх небытия

Очень сложно найти точную дефиницию этого чувства. Страх имеет множество обличий. То, чем страх является для этноса, лучше всего нам может поведать сам язык. Как показывает Марио Вандрушка, немецкое слово страх-тоска является заимствованным. Предположительно, как отмечает Н. Этому душевно-телесному состоянию страх обязан своим названием.

Страх - тоска появляется тогда когда человек узнает что он не вечен. Это - метафизический страх и его предмет - ничто - Angst в сущности и есть страх .

Роль локуса в восприятии страха Страх - это энергетическая отдалённость объекта от нас или нас от объекта, что в конечном итоге одно и то же с разницей в положении локуса. Внешний локус - отдалённость нас от объекта: Внутренний локус - отдалённость объекта от нас: При непосредственно переживаемом контакте с объектом страха он образуется путём переноса локуса изнутри нас вовне, когда при столкновении констатируется слабость нашей позиции и сила позиции объекта страха.

Мы тогда капитулируем и убегаем с той территории, которая должна была принадлежать нам. В будущем оказываясь в схожих ситуациях, в нас будет вызываться образ нас самих, удалившихся на расстояние от этой ситуации. И это расстояние и будет выражаться на физиологии через проявления страха нервная система, химия организма. Страх при сохранённом внутреннем локусе имеет более сложную природу. Понимая, что невероятно абсурдно бояться маленьких насекомых или грызунов, при том, что никогда не имел болезненного опыта взаимодействия с ними, тем не менее, испытываешь неконтролируемый страх и одновременно осознаёшь его абсурдность.

Данный вид страха формируется целым набором семантически сходных ситуаций, общий знаменатель которых соответствует сути объекта страха. Другая причина появления страха при сохранённом внутреннем локусе - это психологическая травма в прошлом, при которой произошла потеря частички души в шаманском смысле. То есть произошла диссоциация с нашей личностью в той ситуации и силовой переход в другую личность.

Поведенческие реакции людей в экстремальных ситуациях

В начальный момент реакции людей преимущественно витальной направленности, обусловленной инстинктом самосохранения. Уровень целесообразности таких реакций различен у разных индивидов — от панических и бессмысленных до сознательно целенаправленных. Иногда люди испытывают состояние психогенной анестезии отсутствие чувства боли в первые минут после полученных травм, ожогов при сохранении ясного сознания и способности к рациональной деятельности, что позволяет некоторым из потерпевших спастись.

Одновременно может отмечаться сверхмобилизация психофизиологических резервов и физических сил. Гипермобилизация в начальный период присуща практически всем людям. Милерян выделяет следующие типы поведения людей в состоянии эмоционального напряжения в экстремальных условиях:

Аннотация. В статье рассматривается метафизический страх (Angst) в качестве одного из важнейших эмоциональных концептов в концептосфере .

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке и на сайте Омского государственного педагогического университета: В последнее время он начинает активно использоваться и в философии, так как позволяет по-новому проанализировать некоторые аспекты культуры как воплощения смыслов. Изучение культурных концептов связано с рефлексией по поводу национальной и культурной идентичности, установлением всеобщего и особенного в разных типах культуры. Современная международная ситуация, характеризующаяся многочисленными конфликтами, диктует необходимость лучшего понимания друг друга в процессе диалога.

Отсутствие знаний об основных смыслах и ценностях партнера по диалогу неизбежно ведет к затруднениям в общении. Познание другой культуры невозможно без изучения основных концептов данного народа, включающих в себя его историю, символы и мифы. В настоящее время важно указать не только на черты различия культур, но и на черты сходства, на то, что способно объединить разные народы.

Новая философская энциклопедия - страх

Страх — это зов бесконечности, обращенный к конечному человеку. Он освобождает от иллюзий и тем самым является возможностью свободы. Благодаря страху, человек получает возможность сделать свободный выбор в пользу Бога.

Читал и много думал Оригинал взят у timur0 Чеснокова Метафизический страх и тоска в немецкой и русской культурах Л.В.

Рассмотрим каждую из этих функций более подробно. Именно поэтому, приходя в возбуждение, вы вскакиваете, нервничая — Система базальных ганглиев Трехмерное изображение — активный мозг, вид сбоку. Трехмерное изображение — активный мозг, вид снизу. Один из моих пациентов получил тяжелые ожоги в ДТП. Когда он, объятый пламенем, лежал на асфальте, те, кто находились поблизости, от ужаса застыли без движения и не могли сделать ни шагу, чтобы оказать ему помощь.

Неужели я недостоин помощи? С каким же облегчением он узнал, что дело не в безучастности. Эмоциональное потрясение от самого вида аварии создало чрезмерную нагрузку на базальные ганглии очевидцев. В результате они просто утратили способность двигаться, несмотря на то что, скорее всего, хотели помочь.

«Страх и тревожность

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Объектом настоящего исследования является концепт метафизического страха в немецкой философии. Страх, наряду с основными потребностями, .

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Что такое Бог. Метафизический взгляд .