/ Эпикурейцы и Эпикур

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха. Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок.

Пролеев С.В. История античной философии - файл 1.

Человеку, как и вообще всем живым существам, свойственно стремиться к наслаждению удовольствию и избегать страданий. И, казалось бы, человеческое бытие не заключает в себе никакой тайны: Однако в опыте жизни удовольствия теснейшим образом переплетены со страданиями. Одно переходит в другое.

Краткое изложение всех разделов философии Эпикура: теории познания, Свободные от страхов и забот, они и сами никому их не причиняют.

Одесса Философия Эпикура Эпикур родился в г. Он начал изучать философию с 14 лет. Еще через 5 лет Эпикур переселился в Афины, где основал школу в саду, где на воротах стояла надпись: Вел он эту школу до самой смерти в г. Принято думать, что Эпикур считал телесное удовольствие единственным смыслом жизни. В действительности же взгляды Эпикура на удовольствие не столь просты. Под удовольствием он понимал прежде всего отсутствие неудовольствия, и акцентировал необходимость учитывать последствия удовольствий и страданий: Также мы считаем многие страдания лучше удовольствия, когда приходит для нас большее удовольствие, после того как мы вытерпим страдания в течение долгого времени.

Поэтому, согласно учению Эпикура, телесные удовольствия должны быть подконтрольны разуму: А жить разумно, по Эпикуру, значит — не стремиться к богатству и власти как к самоцели, удовлетворяясь минимально необходимым для того, чтобы быть довольным жизнью: Эпикур делил потребности человека на 3 класса: Проще всего удовлетворить потребности 1 , несколько сложнее — 2 , а потребности 3 полностью удовлетворить невозможно, но, по Эпикуру, и не нужно. Вопреки обвинениям, выдвигавшимся в его адрес еще при жизни, Эпикур не был атеистом.

Он признавал существование богов древнегреческого пантеона, но имел о них свое мнение, отличающееся от господствовавших в современном ему древнегреческом обществе взглядов.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа".

ЭПИКУР ( до н.э.) искания - не самоцель, они освобождают людей от суеверия, страха перед смертью и религиозных предрассудков.

Заказать работу Философия эпохи эллинизма, как известно, вновь обращается к изучению природы, возрождая натурфилософские концепции - вв. Этот поворот на первый взгляд выглядит как возвращение назад, отказ от софистико-сократической сосредоточенности на человеке. Но только на первый взгляд. В действительности же речь шла об углублении, говоря точнее, о сохранении, спасении в новых условиях представления о человеке как преимущественном и наиболее достойном предмете философии и, в частности, если иметь в виду мораль, как о самозаконодательном, самоценном существе.

Источники добродетели, а тем самым и путь к вечному блаженству предполагалось найти в самом себе, недрах собственного духа. Человек, образ которого рисуют философы, знает или ощущает, что он находится внутри космоса, сопричастен ему и даже в своенравности и в стремлении к изоляции от мира он должен иметь нить, связывающую его со вселенной, подобно тому, как акробат, совершающий смертельные трюки, привязан к куполу цирка.

Так как полис уже не мог быть опорой свободы и счастья человека, философы вновь обратились к природе, чтобы найти эту опору там. Отсюда очевидная ценностная заданность их подхода к природе: Своеобразие философии и этики данной эпохи воплотилось в школах Эпикура, стоицизма, скептицизма. Эпикур до н. Аристотель расчленил понятие счастья на две составляющих: Эпикур идет дальше, полагая, что счастье целиком находится во власти индивида.

Он понимает счастье как самодостаточность индивида.

Учения Эпикура о преодолении страха

Эпикур родился в г. Умер в г. В году перебрался в Афины и купил сад на окраине Афин.

Наслаждаться жизнью людям мешает страх, считал Эпикур. Есть три главных страха, от которых люди должны избавиться. Первый страх — это страх.

На мой взгляд, тема страха преодоления актуальна и в наши дни. Проблема как страха важнейшего модуса человеческого существования, внутреннего организации духовного мира человека восходит самым к корнями первым попыткам осмысления людьми предназначения своего на земле и в мире. Практически все школы философские и направления, так или иначе, страх рассматривали в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В смысле определенном страх всегда был в центре подлинной всякой философий, если согласиться с тем, философия что рождается из неуверенности человека относительно происхождения своего и своей судьбы.

Таким образом, философского исследование смысла явления страха могло бы связанно быть со всей историей человечества. Мировоззренческая эллинизма культура, пришедшая на смену классической античности, привязанность сохранила к теме смерти и бессмертия в духе частично и Платона Аристотеля, но усилила проблему страха. В эллинистическую под эпоху влиянием восточных астрологических учений в Риме и Греции широко распространились фаталистические верования, в человек которых оказывался игрушкой слепого случая, изменчивого и капризного.

В таком пространстве, где нет предсказуемости и постоянства времени, несомненно, усиливаются эсхатологические возникает, мотивы страх перед будущим. Поэтому не последующие случайно философские школы Эпикура, Стои, неоплатонизма, скептицизма, вплоть до ранней христианской схоластики темой главной своих размышлений видят этические жизни основания человека перед перспективой смерти.

Так, в своем письме к Менекею он Приучай: Ведь все дурное и хорошее заключается в ощущениях, а смерть есть ощущений лишение. Поэтому правильное знание того, смерть что не имеет к нам никакого отношения, смертность делает жизни усладительной, — не потому, чтобы прибавляло оно к ней безграничное количество времени, но что, потому отнимает жажду бессмертия. И действительно, ничего нет страшного в жизни того, кто сердцем всем постиг вполне убежден , что жизни вне нет ничего страшного.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Эпикурейцы полагали удовольствие наиболее желательным состоянием, но оно, по их мнению, достигается через отречение от утех умственных и эмоциональных противоречий, которые производят боль и печаль, и является серьезнейшим и благороднейшим состоянием. С точки зрения Эпикура, боль ума и души более серьезна, чем боль и печаль тела, поэтому радость ума и души превышает радость тела.

Киренаики полагали, что удовольствие зависит от действия или движения; эпикурейцы провозглашали, что покой или отсутствие действия равно продуктивны для удовольствия.

Почему учение древнегреческого философа Эпикура считали вершиной Такими путями он считал знание и снятие страха смерти у человека. Эпикур .

Эпикурейство или Эпикуреизм кратко. Удовольствие и страдание, счастье и несчастье, добро и зло, страх и свобода — вечные проблемы человеческой жизни. Этические учения, согласно которым счастье является высшей целью человеческой жизни, называются эвдемонизмом греч. Философ Эпикур родился в году до нашей эры. Юность он провел на греческом острове Самос Эпикур был сыном афинского переселенца. В году афинские переселенцы были изгнаны с острова Самос. Некоторое время Эпикур жил в Малой Азии.

Там он изучал философию у Навзифана - последователя Демокрита.

Учение Эпикура о преодолении страха

По происхождению был афинянином. Детство у Эпикура было нелегкое. Мать его зарабатывала тем, что заклинала злых духов.

Эпикур считал, что"удовольствие достижимо лишь при рассеивании страхов ума", и выражал основную идею своей философии следующей фразой.

Мыслитель Эпикур гг. Главную цель философии эпикурейство видело в том, чтобы научить человека счастливой жизни, ибо всё остальное несущественно. В теории познания Эпикур призывал доверять чувственным восприятиям, так как иного критерия истины мы всё равно не имеем. Он считал, что критика сенсуализма скептиками имеет чисто теоретический интерес, практически же она совершенно бесплодна.

Главный вывод, к которому Эпикур подводит слушателя этими рассуждениями - нет ничего сверхчувственного. В случае если бы даже оно и было, мы бы не могли его воспринять, так как ничего кроме чувств нам не дано. Это умозаключение очень важно для теории Эпикура: В физике Эпикур горячим сторонником идеи демокрита об атомах является. По его мнению, она целиком подтверждается чувственным опытом, ибо постоянно происходящее на наших глазах смешение разных сред нельзя объяснить без предположения о том, что они состоят из мельчайших частиц.

В то же время атомы не могут быть делимы до бесконечности термин Демокрита"Атом" в буквальном переводе и означает"неделимое" , потому что тогда материя рассеивалась бы в пустоте, и никаких тел вообще бы не было. Но в подробностях своего атомизма Эпикур сильно отходит от первоначального учения левкиппа и Демокрита. Два этих философа признавали изначальное движение атомов в пустоте, а Эпикур сводит такое движение единственно к падению вниз, которое, согласно его представлению, есть извечное свойство материи о законе притяжения, порождаемого массой тел, античность ничего не знала.

Демокрит же, в противоположность этому, полагал, что в бесконечности нет ни верха, ни низа.

О страхе и о смерти