Достоевский. Основные вехи жизненного и творческого пути

Так фамилия Достоевских по названию села стала постепенно закрепляться за потомками Ртищева. Среди Достоевских были воины и священники. В конце в. Следы возрождения мы находим на Винничине в с. Войтовцы, где дед Достоевского, Андрей Григорьевич, служил протоиереем при местной церкви. Семейное предание Достоевских гласит, что православный протоиерей был к тому же и поэтом. Здесь родился и отец писателя, Михаил Андреевич. В году во время Отечественной войны с 4-го курса его мобилизовали в госпиталь. Только после войны он завершил образование и стал дипломированным врачом.

А была ли девочка?

Полный текст автореферата диссертации по теме"Художественная логика стыда в прозе Ф. С диссертацией можно ознакомиться в Зональной научной библиотеке Воронежского государственного университета. Автореферат разослан ноября г.

Достоевский значительно ближе к пониманию «пограничной ситуации» в экзистенциалистов, он всесторонне исследует проблему страха смерти и В статье раскрывается взаимосвязь биографии писателя и его творчества.

Интеллектуальная сила этого типа ИМ—в его умении налаживать желательные ему и его близким отношения с другими людьми. Уверен, что чувства симпатии — антипатии, которые один человек вызывает у другого , определяются внутренними качествами человека , поэтому формирует эти качества. То, что люди хотят обзавестись какой-то вещью, тоже больше определяется ее внутренними качествами, а не внешним видом.

Внешний вид, форма как объекта, так и субъекта не должны бросаться в глаза, должны быть скорее уж неприметными и при этом — предельно качественными. Духовные качества человека — основное средство воздействия на других людей. Но таким средством воздействия могут быть и подарки, причем подарки, во внутренних качествах которых не возникают сомнения.

Знает, чего его близкие люди хотят и чего не хотят, кому и почему симпатизируют, кому не симпатизируют. Всегда способен разобраться в настоящих и кажущихся чувствах людей. Его интересует нравственный аспект культуры человека — честность, совестливость, достоинство, интеллигентность.

Статья: Творчество Достоевского в контексте европейской литературы

Последние пять романов называют великим достижением Достоевского. Достоевский задает своим читателям высочайший уровень духовной сложности, требуют упорных усилий при освоении. Наше мышление гораздо конкретнее, практичнее, приземленное. За его романом закрепилось определение идеологический — разрушался патриархальный мир, происходила идеалогизация общественной жизни, увеличение роли идей в жизни человека.

Поступки человека стали все больше зависеть от того, какая идея поселялась в его голове. Достоевский заметил это — его пр-я как бы исследуют судьбу идей.

посвященных влиянию творчества Достоевского на поэтику самых разных роль в связи с чувством стыда, когда речь идет о страхе.

Творчество Достоевского в контексте европейской литературы Статья: Творчество Достоевского в контексте европейской литературы Криницын А. Русская литература 2-й пол. Х1Х века только потому и стала ведущей в развитии мировой литературы, что в короткий срок усвоила, переработала и переосмыслила богатейшее наследие других народов Европы и Античности и смогла достичь уровня их литератур по глубине и мастерству.

По словам Достоевского, образы и идеи мировой литературы"мы не скопировали только, а привили к нашему организму, в нашу плоть и кровь; иное пережили и выстрадали самостоятельно, точь-в-точь как те, там — на Западе, для которых это было свое родное" []. При этом творчество самого Достоевского отличалось особенным универсализмом, и перекличек с гениями других литератур у него значительно больше, чем у Толстого или Чехова. По словам Жака Катто — одного из ведущих современных исследователей Достоевского,"романы Достоевского изобилуют литературными аллюзиями и реминисценциями.

Всякое его произведение есть скрытая, чаще всего не прямая, но страстная экзегеза литературы, философии и истории Каждая книга, прочитанная героем, обрисовывает его психологически; объект дискуссии, она отражает его социальное состояние и недовольство им; процитированная Полный религиозного благоговения перед литературным фактом и в то же время жаждущий завоевать себе место в когорте великих, он ввязывается в вечный духовный"спор", который разворачивался в литературе и журналах его эпохи" [].

О том, как Достоевский восторгался западной литературой, можно судить по его первым письмам брату, отразившими всю горячую юношескую страстность его литературных увлечений. Впоследствии круг чтения Достоевского постоянно расширялся, что всегда отражалось на его творчестве. Можно сказать, что прежде чем стать гениальным писателем, Достоевский стал гениальным читателем.

Его интересы и симпатии охватывали чуть ли не весь мировой литературный процесс.

Записки из подполья». Место повести в творчестве Достоевского

Достоевский, сознание, страдание, существование, мышление, телесность, сострадание, живая жизнь. Тема страдания в творчестве Ф. Достоевского, ес — ли избежать морализаторского и религиозного или, наоборот, аморального и антирелигиозного пафоса, может быть представ — лена в неожиданном свете.

Лепахин В. В. Икона в творчестве Достоевского («Братья. Карамазовы» потому стыдно, а он по всей моде, в помаде и завитой, . страх не любила Лизавету), – Лизавета с одной только злобы сидит, из одного.

Ни герой, ни идея, ни самый полифонический принцип построения целого не укладываются в жанровые и сюжетно-композиционные формы биографического, социально-психологического, бытового и семейного романа, то есть в те формы, которые господствовали в современной Достоевскому литературе и разрабатывались такими его современниками, как Тургенев, Гончаров, Л. По сравнению с ними творчество Достоевского явственно принадлежит к совершенно иному, чуждому им, жанровому типу. Сюжет биографического романа не адекватен герою Достоевского, ибо такой сюжет всецело опирается на социальную и характерологическую определённость и полную жизненную воплощенность героя.

Между характером героя и сюжетом его жизни должно быть глубокое органическое единство. На нём зиждется биографический роман. Герой и окружающий его объективный мир, должны быть сделаны из одного куска. Герой же Достоевского в этом смысле не воплощён и не может воплотиться.

. Духовные основы творчества Достоевского

Личность в художественном творчестве Достоевского 1. Первичный творческий акт, свободно начинающий жизнь личности, может быть и иным. В основе такого поведения лежит перевес любви к себе над любовью к Богу и другим существам. Вступление на такой путь жизни есть грехопадение. Оно ведет к столкновению целей себялюбивого существа с целями других существ, следовательно, к обособлению его от Бога и от других существ, к стеснению их и к борьбе с ними.

Когда я поцеловал ноги, она вся отдернулась и улыбнулась как от стыда, но какою-то Но я преодолел внезапное чувство моего страха и остался».

Творчество Достоевского в контексте европейской литературы Криницын А. Русская литература 2-й пол. Х1Х века только потому и стала ведущей в развитии мировой литературы, что в короткий срок усвоила, переработала и переосмыслила богатейшее наследие других народов Европы и Античности и смогла достичь уровня их литератур по глубине и мастерству.

По словам Достоевского, образы и идеи мировой литературы"мы не скопировали только, а привили к нашему организму, в нашу плоть и кровь; иное пережили и выстрадали самостоятельно, точь-в-точь как те, там — на Западе, для которых это было свое родное"[]. При этом творчество самого Достоевского отличалось особенным универсализмом, и перекличек с гениями других литератур у него значительно больше, чем у Толстого или Чехова.

По словам Жака Катто — одного из ведущих современных исследователей Достоевского,"романы Достоевского изобилуют литературными аллюзиями и реминисценциями. Всякое его произведение есть скрытая, чаще всего не прямая, но страстная экзегеза литературы, философии и истории

Религиозные представления Ф.М. Достоевского и его творчество

Все иностранцы любят Достоевского. Складывается впечатление, что Федор Михайлович на Западе — такой же русский бренд, как икра и балалайка Но Достоевского — больше. Спросите среднестатистического американца, знает ли он русскую литературу, вам ответят:

Т Проблемы творчества Достоевского, ;. Статьи о творчества Достоевского; Проблемы поэтики [исследование проблемы стыда в романах Ф.М. Ф.М.Достоевски ересиархи (Религия страха и религия любви" и.

Достоевского - явление в русской литературе особенное. Он выразил нравственные и духовные искания людей своего времени. Его герои — люди, которые страдают и мучительно ищут ответы на вопросы, которые ставит перед ними жизнь. В центре повести образ человека, мучительно пытающегося разобраться в себе, в своих ощущениях, в окружающем его мире. Это описание размышлений мнительного, озлобленного, тщеславного и самолюбивого человека. Герой видит себя личностью высокоразвитой и высоконравственной, но постоянно бичует себя за противоречия, которые сам в себе и находит: У героя есть хорошие качества: Собрание сочинений в ти томах.

Составители примечаний к тому Архипова А. Большей частью герой совершает ужасные поступки, злится на всех людей, а также и на себя. Он осуждает себя за то, что покорно наблюдает за собственными низкими поступками, но исправлять их не хочет и не мешает их свершению. Достоевский помещает героя в ситуации, из которой существует выход, и выход правильный, с моральной точки зрения.

Журнальный зал

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе. Чем может быть полезен .

Страх живой жизни, ощущение несостоятельности и даже ущербности Достоевский важен еще и тем, что первым описал чувство стыда. в творчестве Достоевского. А кто для Вас идеальный христианин .

Грехопадение Каждый человек, как, личность, если не сознательно, то в подсознании своем, интимно связан с Богом, как абсолютно совершенным будущим, которое осуществится в Царстве Божием. Только в этом будущем личность достигает совершенной полноты жизни и творчески осуществляет свое индивидуальное бесконечно ценное своеобразие.

К этой цели полноты жизни стремится всякое существо. Есть лица, которые изначала, стремясь к полноте. Такие лица от века и до века принадлежат к Царству Божию; они причастны всеведению Божию и в союзе с Богом способны к такому мирообъемлющему творчеству, в котором осуществляется для них полнота жизни. Первичный творческий акт, свободно начинающий жизнь личности, может быть и иным. Он может быть любовью к полноте жизни прежде всего для себя или если для всех, то непременно по моему изволению, т.

В основе такого поведения лежит перевес любви к себе над любовью к Богу и другим существам. Вступление на такой путь жизни есть грехопадение. Оно ведет к столкновению целей себялюбивого существа с целями других существ, следовательно, к обособлению его от Бога и от других существ, к стеснению их и к борьбе с ними. Себялюбец, предоставленный одним своим силам, оказывается слабым, ограниченным, лишенным знания, стесняемым бесчисленными препятствиями в своей деятельности.

Про Стыд.Ч.1. Емшанова Наталья. Психологическая лекция.