60 цитат философа Артура Шопенгауэра о жизни

Немецкий философ, представитель волюнтаризма. В главном его сочинении"Мир как воля и представление" сущность мира предстает как неразумная воля, слепое бесцельное влечение к жизни. В марте, за несколько часов до вступления в город пруссаков, Шопенгауэры выехали из Данцига в Гамбург. Отец Шопенгауэра, стремясь дать Артуру хорошее образование, отправил девятилетнего сына во Францию к своему хорошо знакомому, гаврскому купцу Грегуару. Мальчик обучался у лучших преподавателей города Когда Артур возвратился морем из Гавра в Гамбург, он прекрасно говорил по-французски, но на родном немецком изъяснялся с трудом В одиннадцать лет Артур поступил в частную гимназию некоего Рунге, в которой воспитывались преимущественно дети коммерсантов. Весной года Шопенгауэры отправились в длительное путешествие Они посетили Бельгию, Англию, Францию, Швейцарию и Южную Германию В Англии они пробыли около полугода Артур обучался в школе пастора в Уимблдоне, близ Лондона В этой школе, кроме общеобразовательных предметов, преподавались рисование, верховая езда, фехтование, игра на флейте и танцы. Из Англии Шопенгауэры направились в Париж, где были представлены Наполеону Бонапарту и другим высокопоставленным особам.

СТРАДАНИЕ это:

Шопенгауэр непосредственно не был вовлечен в катаклизмы эпохи: Культ разума и рационального знания, глубокая вера в поступательное развитие человечества, в прогресс и счастье человеческого рода как высшей цели природы Кант , как высшей мудрости абсолютного духа Гегель , постулирование разумности человеческого поведения, рационалистическое или религиозное обоснование абсолютной морали — таковы основные достижения основоположника немецкой классики и многих продолжателей его философии, учения которых отмечены историческим оптимизмом и высокой гуманностью.

Шопенгауэр был учеником Канта, но он во многом шел иным, чем учитель и его великие современники, путем. Итоги немецкой классической философии, которая стала почвой и средой развития философии Шопенгауэра и в которую он внес свой оригинальный вклад, можно сформулировать следующим образом: Главное философское достижение эпохи — диалектика. Она была разработана столь основательно, что открыла перед человеческой мыслью дотоле неизвестные горизонты.

Арту р Шопенга уэр — немецкий философ. Один из самых Цитаты Артур Шопенгауэр. рекомендуемый Отсюда страх смерти. Смерть поэтому есть.

О философии и её методе А. Часто приходит он внезапно к краю пропасти и видит внизу зеленую долину: Зато скоро видит он мир под собою, и песчаные пустыни и болота этого мира исчезают, его неровности сглаживаются, его раздоры не доносятся наверх - проступает его округлая форма. А сам путник всегда находится в чистом, свежем альпийском воздухе и видит уже солнце, когда внизу еще покоится темная ночь.

Наоборот, философу жутко и боязно как раз в этом потоке единичных явлений; и как тем людям недостает терпения отвлечься от единичного и разнообразного и оставить его в стороне, чтобы рассмотреть целое, так у философа недостает терпения рассматривать единичное, если он еще не знает, что ему делать с целым. Но и люди размышляющие отдают свою полную веру в ее истины и говорят:

Метафизика[ править править вики-текст ] К гносеологическому учению Шопенгауэра примыкает его метафизическое воззрение на волю как сущность бытия. Для нашего интеллекта дан лишь мир-представление, но непосредственное чувство внутренним путём вводит нас в сущность всякого бытия, в волю. Наше тело знакомит нас и с физическими, и с психическими переменами:

Первым в этом ряду мыслителей-пророко Артур Шопенгауэр (– ). страха, зависти, гнева бросают нас в разные стороны, заставляя.

Казалось бы, что атеизм Шопенгауэра должен был отделить богом упоенного Толстого от неверующего философа, но квиетизм и пессимизм сроднил их ближе, чем безбожие могло их разъединить. Из утверждения воли онтологической основы мира, по предположению Шопенгауэра , выражающейся в безнравственной борьбе во всей вселенной, немецкий философ посредством софизмов выводит теорию нравственности, основанную на отречении воли.

Нравственность — маленький моральный островок в бушующем море страстей и бездушного эгоизма, до которого воля не может дойти: Наша жизнь, говорит он, — сплошное страдание, хоть переменчивое, но неустранимое. Она также — сплошное желание, ибо воля ненасытна, и вместо одного удовлетворенного желания появляется множество новых, которых невозможно удовлетворить. Помимо того, удовлетворенное желание оставляет пустое место, которое заполняется страданием, а в лучшем случае — скукой.

Страница отсутствует

Арсений Гулыга Человек в мире воли и представления Учение Шопенгауэра основано на его положении о чувственной природе человека и о воле как свойстве мира. Уже в своей диссертации о четверояком корне закона достаточного основания Шопенгауэр вводит понятие мотивации как волевого акта, который обусловлен тем или иным желанием, базирующимся на непосредственном внутреннем чувстве. Здесь покоится исток и путеводная нить всей его метафизики.

Шопенгауэр допускал рассмотрение вещей только в сознании субъекта. Хотя, исходя из позиции субъекта, он отрицал материализм, это не мешало ему оперировать понятием материи как объективации воли, в конечном счете как эмпирической реальности, характеризующейся пространственно-временными и причинно-следственными отношениями, и признавать объективный характер законов природы.

Страх. Был ли сам Шопенгауэр сострадательным Как можно определить его характер Он был незлым человеком. В юности у него были друзья.

Небытие является основой для дальнейшего существования. Этот страх, данный нам априори лишь обратная сторона нашей сущности.

Философия Шопенгауэра: волюнтаризм и бесцельность человеческой жизни

Но пока она не вернется к ней, ее желания беспредельны, ее притязания неисчерпаемы, и каждое удовлетворенное желание рождает новое. Нет в мире такого удовлетворения, которое могло бы утишитьее порывы, положить конец ее вожделениям и заполнить бездонную пропасть ее сердца. И при этом обратите внимание на то, в чем обыкновенно состоит для человека всякое удовлетворение:

Шопенгауэр А. О сущности музыки. Выдержки из соч. Шопенгауэра под. такое же разнообразие оттенков, как и эти желания и страх.

В Канте я увидел настоящего, полноценного философа. В сравнении с его благородным величием Шопенгауэр и Ницше показались мне всего лишь философствующими фельетонистами. Эрнст Никиш Шопенгауэр , Артур — немецкий философ-идеалист. Изучал естествознание и философию в Гёттингенском университете. Выступая против диалектики и историзма, особенно против панлогизма Гегеля, Ш. Истинная философия, по Ш.

Шопенгауэр

В марте года франкфуртский парламент принял конституцию единого германского государства. Все немецкие государства должны были соединиться в германской империи, сохранив свою внутреннюю самостоятельность. Законодательство, таможня, вооруженные силы и внешняя политика становились прерогативой общегерманского правительства. Провозглашались и некоторые демократические свободы, среди них — равенство перед законом, свобода слова и пр.

Феодальные повинности и собственность объявлялись неприкосновенными; вопрос о крестьянах предполагалось урегулировать в дальнейшем.

В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу. . С позиций волюнтаризма А. Шопенгауэр доказывал, что страх смерти есть не что.

Свобода есть тайна 1. Предложенная Королевской Академией тема гласит: Мы мыслим под ним лишь отсутствие всяких преград и помех; эти последние, напротив, выражая силу, должны представлять собою нечто положительное. Соответственно возможным свойствам помех понятие это имеет три весьма различных подвида — свобода физическая, интеллектуальная и моральная. Вот почему мы говорим: Всего же чаще в нашем мышлении понятие свободы служит предикатом животных существ, особенность которых — то, что движения их исходят от их воли, произвольны и потому именуются свободными — в тех случаях, когда нет материальных препятствий, делающих эти движения невозможными.

Таким образом, в этом физическом значении понятия свободы животные и люди тогда называются свободными, когда их действия не сдерживаются ни узами, ни тюрьмою, ни параличом, т. Это физическое значение понятия свободы, в особенности, в качестве предиката животных существ есть его исконное, непосредственное и потому самое частое значение, и в нем именно поэтому оно, понятие, и не подлежит никакому сомнению либо возражению, и реальность его во всякое время может найти себе удостоверение в опыте.

Ибо коль скоро животное существо действует только по своей воле, оно в этом значении свободно, — причем совсем не принимаются в расчет влияния, какие, быть может, руководят самой его волей. Ибо в этом своем первоначальном, непосредственном и потому общепринятом значении слова понятие касается лишь внешней возможности, т. И народ называют свободным, понимая под этим, что он управляется только по законам, которые он сам же себе дал, ибо в этом случае он всюду соблюдает лишь свою собственную волю.

Таким образом, политическую свободу надо отнести к физической. Но лишь только мы, оставив эту физическую свободу, обращаемся к рассмотрению двух других ее видов, нам приходится иметь дело уже не с общепринятым, а с философским значением этого понятия, и тут, как известно, открываются многие трудности. Здесь перед нами два совершенно различных вида свободы — свобода интеллектуальная и свобода моральная.

ОТ ФИХТЕ ДО НИЦШЕ

Не поэтому ли мы хотим, чтобы она длилась вечно? Не заблуждение ли это? Какую пользу можно извлечь из несчастий?

Знаменитый немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр был основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством.

Рассказать Рекомендовать Предшественники Артура Шопенгауэра спорили о смысле человеческого существования, задаваясь вопросом: Иллюзия жизненной цели Чем же необычна философия Артура Шопенгауэра? Дело в том, что он первый заявил о бессмысленном существовании человека. Мы проживаем свою жизнь в суматохе, вечном хаосе, в мелких проблемах и умираем, даже не успев оглянутся и посмотреть, что было сделано в жизни. То, что мы называем целью жизни, всего лишь удовлетворения собственных мелких желаний, достижение которых повышает самооценку и делает нас более похотливыми.

Счастье, о котором мы так много говорим, как о смысле жизни, недостижимо. Постоянная боязнь смерти и мысли о кратковременности жизни не дают нам расслабится и почувствовать счастье. Философия Шопенгауэра предполагает, что мы лишь создаем его иллюзию, благодаря религии и вере в жизненную цель. Артур Шопенгауэр, философия которого обосновалась на принципах волюнтаризма, стал одним из основателей этого направления в Германии. Ее суть в том, что миром никто не управляет, Бог, как утверждает религия, нас не защищает и не покровительствует.

Как бы это ни звучало печально, но миром управляет хаос - неподвластный, неподдающийся никаким логическим расчетам. Даже человеческий разум не способен подчинить хаос. Лишь воля, человеческая воля и желание являются той силой, которая двигает хаос.

Проблема смерти в философии Шопенгауэра

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Источник Шопенгауэр А. Мир как воля и представление, Т.2 / Пер. с нем. . Поистине, страх смерти не зависит ни от какого знания: ведь животное.

Артур Шопенгауэр — гг. Бесстыдный человек ведет себя или слишком дурно, и тогда он бывает дерзок и заносчив, или же слишком скромно, и тогда он бывает низок. И это высказывание было нами помещено в тематические сборники: Все естественные науки имеют тот неизбежный недостаток, что они рассматривают природу исключительно с объективной стороны, забывая о субъективной стороне ее.

Между тем, все дело, вся суть в этой последней, и она по необходимости достается на долю философии. Мы жили и снова будем жить. Жизнь есть ночь, проводимая в глубоком сне, часто переходящем в кошмар. К преимуществам полигамии относится, между прочим, и то, что она исключает необходимые при моногамии столкновения с родителями жены, страх перед чем удерживает многих от брака.

Гениальный человек, живя и творя, жертвует своими личными интересами ради блага всего человечества. Ведь он страдает, а между тем дает гораздо больше других.

Страх - это Выбор. (автор видео - Павел Дуров) Как побороть страх?