Самые известные мастера китайской живописи
В разное время этот вид искусства в Китае прославили мастера, которые писали в разных стилях.
Самыми известными художниками, работающими в гунби, можно выделить:
- Ян Либянь. Живописец династии Тан, которому нравилось рисовать разные сюжеты по притчам.
- Чжан Сюань. Художник, к которому известность пришла после его смерти. Он предпочитал рисовать детей, а также представительниц прекрасного пола.
- Чжоу Фан. Живопись мастера относиться к временам династии Тан. Писал портреты богачей.
- Гу Хучжон.
- Тан Инь.
- Цю Ин. Смог добиться значительной популярности своим трудом, художником при дворце императора не был.
- Чэнь Хуншоу. Работы экзотичные, легкие и свободные. Был не только художником, но также и поэтом, и каллиграфом.
А одним из самых популярных мастеров, стиль которого се-и Чжан Дацян, он передавал внутреннее предмета его дух.
Живопись Древнего Китая
Археологические находки позволили установить, что изобразительному искусству Китая более 6000 лет. Он восходит к временам, когда древние предки жителей современного Китая украшали керамику. Художники того времени изображали животных, растения, рыб и людей.
Только благодаря находкам археологов мы можем узнать древние образцы. В искусство более позднего периода входят вазы и изделия, использовавшиеся для погребения.
Кроме того, местные мастера стали использовать для дизайна шелк и бумагу. До наших дней сохранилось всего несколько экземпляров этих шедевров.
Фресковая живопись развивалась во времена династий Цинь и Хань. Его использовали в храмах и императорских дворцах, а также в захоронениях.
С 3-го по 6-й век, когда развивался буддизм, также развивалась роспись в храмах, например, в горных пещерах можно увидеть изображения Будды. Ремесленные работы древних художников можно увидеть в пещерах Дуньхуан Могао, которые являются самыми известными.
Поэтому живопись Поднебесной можно охарактеризовать как стремление мастера передать дух картины, выразить с его помощью свое настроение, что отличает творения местных мастеров от европейских.
Упрощение – первая ошибка в рисовании тканей
Вот Вы научились примерно рисовать складку объемной и похожей на настоящую, и…начинаете рисовать все остальные складки по тому же принципу, аналогично той складке, которая у Вас удалась. Это называется упрощение натуры, Вы не вникаете в индивидуальные особенности всех других складок, а ведь чаще всего все они разные, освещены по разному, имеют свои изгибы и переходы.А таком случае получается что-то вроде пучка висящих блестящих кишок.Чтобы такого не получилось, прищуривайтесь и смотрите на натуру в общем – как она освещена, где у нее затемненные участки, а где самые освещенные. Не забывайте о плановости — передний план самое контрастное и четкое место в любом рисунке, остальное по отношению к нему выглядит более серо и размыто.На свету не должно быть черных теней и лишних теневых пятен, а на затененных участках наоборот – в общем все должно быть покрыто тоном, тоже самое с задним планом, даже если на заднем плане свет, он не должен быть таким же ярким, как и свет на переднем плане.Кроме того складки разнообразны, они имеют индивидуальные особенности – неровности, изломы, какие-то мятые, а какие-то гладкие и прямые. Разнообразьте свой рисунок добавлением таких особенностей, внесите разнообразие в рисунок.Вот что получилось, если исправить предыдущий вариант с учетом всего вышесказанного.
Жанры живописи
В традиционной китайской живописи существует несколько жанров. Первый — шаншуй (пейзаж). В стране распространилась философская концепция, согласно которой человек и природа едины и между ними нет преград. Пейзажная работа вызывает у зрителя соответствующую атмосферу.
Второй род — хуанъяо (представитель флоры и фауны). Китайские мастера наблюдают за совершенными формами животных, камней, растений и передают их истинную сущность, которую невозможно передать словами.
Третий род — рену (портретный). Еще в древности художники, работавшие с людьми, знали незыблемое правило: наряду с внешним сходством создатель должен передавать настроение и характер человека, подчеркивая красоту его внутреннего мира. Все художники неукоснительно следовали этому принципу, и даже на раннем этапе развития китайского искусства мастерство портретного жанра достигло невероятно высокого уровня.
Типичные ошибки и советы для начинающих
Рисование шелка карандашом может быть сложным заданием для начинающих художников. Вот некоторые типичные ошибки, которые стоит избегать, а также советы, которые помогут вам научиться рисовать шелк карандашом:
- Сильное нажатие на карандаш: Одна из самых распространенных ошибок — это слишком сильное нажатие на карандаш. Шелк обладает очень тонкой и нежной текстурой, поэтому рекомендуется использовать легкие, мягкие штрихи, чтобы передать его легкость и прозрачность.
- Неправильная выборка оттенков: В зависимости от цвета и текстуры шелка, вам может потребоваться использовать различные оттенки. Не стесняйтесь экспериментировать с разными цветами и оттенками, чтобы создать мягкую и реалистичную иллюзию шелка.
- Отсутствие практики: Рисование шелка требует определенной техники и навыков. Однако эти навыки можно освоить только практикой. Регулярная тренировка поможет вам улучшить свои навыки и достичь желаемых результатов.
- Перегрузка деталями: Шелк часто характеризуется мягкими и плавными переходами цветов. Излишняя детализация может усложнить изображение и лишить его естественности. Постарайтесь сохранить простоту линий и форм, чтобы передать легкость и прозрачность шелка.
Итак, чтобы нарисовать шелк карандашом, необходимо использовать легкие, мягкие штрихи, правильно подбирать оттенки, регулярно тренироваться и избегать перегрузки деталями. Следуя этим простым советам, вы сможете создать реалистичное и прекрасное изображение шелка карандашом.
Основные техники рисования шелка карандашом
1. Хэтчинг — это одна из самых распространенных техник рисования шелка карандашом. Она основана на создании мелких параллельных линий, которые вместе создают тон и текстуру. Чем плотнее и чаще линии, тем темнее будет полученный оттенок. Эта техника позволяет создавать широкий спектр цветов и оттенков.
2. Кросс-хэтчинг — это расширение техники хэтчинга, где параллельные линии пройдены через друг друга в разных направлениях. Это позволяет создавать более сложные текстуры и насыщенные оттенки. Кросс-хэтчинг обычно используется для создания более реалистичных и детализированных работ.
3. Смешивание — это техника, которая позволяет создавать плавные переходы между цветами и оттенками. Она достигается путем использования нескольких карандашей разных оттенков и тщательного смешивания их на бумаге. Это позволяет добавить глубину и объемность к работе.
4. Тональность — это важная характеристика рисунка шелка карандашом. Она отвечает за соотношение света и тени на объекте
Для создания правильной тональности важно учитывать источник света и его направление. Это поможет придать вашему рисунку более объемный и реалистичный вид
5. Узоры и текстуры — это еще один способ добавить интерес и разнообразие в ваш рисунок шелка карандашом. Вы можете использовать различные техники, такие как точечный рисунок, крестики или штриховку, чтобы создать узоры и текстуры на объекте. Это поможет добавить детали и уникальность вашему произведению.
Важно помнить, что рисование шелка карандашом — это творческий процесс, и нет жестких правил. Попробуйте экспериментировать с разными техниками и находить свой собственный стиль
Чем больше вы практикуетесь, тем лучше станете владеть этими техниками и достигнете впечатляющих результатов.
Другие стили китайской вышивки
Всех девочек с самых малых лет обучали технике вышивания гладью. Каждая мастерица вносила вклад в развитие этого ремесла. Особо прославились вышивальщицы семейства Гу. Работы, выполненные ими, считаются чудом света. Возможно, секрет их мастерства заключался в том, что девушки не садились за рукоделие в плохую погоду. Лишь когда выходило солнце и начинали петь птицы, мастерицы брали иглы в руки.
Сучжоуская вышивка
Выполняя работу в этом стиле, мастера используют тонкие иглы. Изображение получается живым и реалистичным. Видны самые тончайшие детали рисунка. Узелки тщательно и искусно прячут. Создается ощущение, что обе стороны лицевые.
Вышивка этнического населения
Шелковым ремеслом занимались все слои населения и этнические группы. Такие как: Бай, Боуи и Мяо. Они обладали не меньшим опытом рукоделия. Их работы отличаются яркими цветами и примитивизмом. Любимыми мотивами считаются религиозные.
Сычуанская вышивка
Мастерицы, владеющие сычуанской техникой, применяют 100 видов стежков. Благодаря этому создаются реалистичные изображения, которые будто нарисованы.
Китайская вышивка гладью остается востребованной и сегодня. Никому не удалось превзойти мастериц из Китая в этом виде рукоделия. Они тщательно хранят секреты мастерства и передают их новому поколению.
Китайская вышивка шелком – цвета и символы
В Китае вышивка с давних пор была везде: на одежде, обуви, белье, веерах, сумочках, зонтиках. И каждый символ, и изображение имели свое особенное предназначение.
Основными цветами в китайской вышивке по шелку считаются:
Белый
— олицетворение высшего Инь, символ чистоты;Синий — олицетворение высшего Ян, символ неба;Красный — символы огня, счастья, радости;Желтый — символы земли, власти;Черный — символ воды, вечности, пространства.
А любимыми изображениями считаются:
Рыбы
– символ успеха;Бабочки — символ радости, счастья;Птицы — символ свободы и радости.Сливы, персики — символ плодородия и изобилия;Цветы лотоса — символ верности.
Для китайцев пион – это истинный царь цветов. Он олицетворяет любовь, богатство.
Каждое изображение в вышивке имело определенное значение и пожелание владельцу вышитого изделия. Например, изображения бабочки – пожелания счастья; тигра – силы, чиновника на лошади – успешной карьеры.
Со временем мастерицы стали вышивать даже портреты. Такая вышивка называется «реалистичной». Уникальный вышитый шелком портрет королевы Италии, был преподнесен Италии в 1909 году.
В вышивке выполняются разные стежки и швы. Например, в стиле «Произвольный стежок» используются стежки различной длины, в работе происходит наложение многочисленных шёлковых слоёв с нитями различных цветовых оттенков и направлений. Эти приемы позволяют достичь «трёхмерности», эффекта игры света, и реалистичности.
Китайская вышивка шелком трудоемкий и творческий процесс, над многими вышивками вышивальщицы трудятся и несколько месяцев, и более года. Чтобы достичь мастерства, китайских девочек начинали обучать с 4-5 летнего возраста. Искусство вышивания настолько удивляло и восхищало всех, что о мастерицах-вышивальщицах слагали легенды. Рассказывали, что иглы они используют толщиной в волос, а цвета нитей так ярки, что слепят глаза, и люди, птицы, цветы, изображенные на их вышивках, будто живые.
Остается только лишь еще раз восхититься китайскому трудолюбию и терпению. В маленькой вышивке можно насчитать до 80 – 100 оттенков различных цветов, а в больших это количество достигает до тысячи.