Изящная рамка для вышивки: мастер-класс по созданию собственноручно

Характеристики багета

Багет различают по ширине, глубине, орнаменту. Существуют несколько типов багета.

Багет, имеющий высокую наружную кромку, которая как бы ниспадает вниз к произведению, помещенному в раму, называют классическим.

А багет, высшая точка которого приходится на кромку, называют обратным.

Обратный багет интересен тем, что создает эффект выдвижения картин на передний план.

Плоский багет делают из цельного материала. Внешняя и внутренняя часть этого багета находится на одной плоскости. Кассетный багет имеет равные по размеру внутреннею и внешнюю кромку, и опущенную ниже их уровня плоскость между ними.

Выявить, какие плюсы, и какие минусы присущи определенному виду багета, обычно не сложно – достаточно лишь задуматься о том, какие функции он выполняет.

Считается, что багет выполняет утилитарную, декоративные функции.

  1. Первая функция – утилитарная. Багет защищает картину от повреждений, яркого света, неблагоприятных климатических условий, пыли, насекомых и т.п. Для этих целей лучше всего подойдут металлические или пластмассовые багеты. Эти материалы просты в уходе, очень прочны. Качественно сделанные (для этого необходима мастерская багета), они способны служить долгие годы, если их не ронять с высоты и не повреждать специально.
  2. Вторая функция – декоративная, выделяющая достоинства картины. Рама должна быть красива сама по себе, акцентировать помещенное в нее произведение, выделять его из окружающего интерьера. Благодаря удачно подобранному багету можно сделать тусклую картину более яркой, а чересчур броскую – более приглушенной. Для этих целей лучше всего подходит деревянный багет, хоть ухаживать за ним и сложнее, чем за багетами из других материалов.
  3. Третья функция – тоже декоративная, но призванная украсить и дополнить окружающий работу интерьер, гармонизировать пространство. В этом случае багету отводится очень важная роль – подчеркнуть красоту и особый стиль мебели или помещения в целом, стать связующим звеном между картиной и окружающим ее пространством.

После того, как вы определитесь, какой багет лучше всего подходит для выполнения различных функций, полезно будет рассмотреть, что же вообще принято обрамлять багетом или рамой, и ознакомиться с некоторыми тонкостями обрамления предметов в багет.

Размер картины

Размер картины выбирают в зависимости от величины помещения,
потому, для её правильного восприятия необходимо оптимальное расстояние. Работы 70, 90 и более сантиметров по большей стороне (с учётом ширины багетной рамы) уместны только в просторных комнатах с высоким потолком. «Вертикальные» полотна зрительно делают помещение выше, «горизонтальные» как бы «расширяют» стены.
Если гостиная не очень просторная, то лучше выбирать картины небольших размеров, максимум 50 см по большей стороне. Если свободного пространства на стене немного, можно повесить совсем маленькие «картинки» — меньше 20 см. Они хорошо смотрятся не только отдельно, но и группами по две-три картины.
Авторские композиции из нескольких произведений, объединенные одной темой, нужно размещать рядом. Можно составить композицию из разных работ, но они должны быть выполнены в одной технике (акварель, темпера и др.) и обрамлены в одном стиле.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

      Фотография у окна

Картина в технике «мокрая ткань»

Техника «мокрая ткань» является увлекательным и креативным способом создания прекрасных картин. Она основана на использовании красок и тканей для создания уникальных эффектов и текстур.

Список материалов:

  1. Холст или хлопковая ткань.
  2. Акриловые краски различных цветов.
  3. Чистая вода.
  4. Кисти разных размеров.
  5. Плоская палитра или тарелка для смешивания красок.
  6. Бумажные полотенца или тряпочки для удаления лишней влаги.
  7. Защитная пленка или пластиковая поверхность для защиты стола.

Подготовка рабочего места:

  • Разглаживаем холст или хлопковую ткань, убирая складки.
  • Защищаем стол пленкой или пластиковой поверхностью, чтобы предотвратить попадание краски на него.
  • Раскладываем все необходимые материалы перед собой для удобства работы.

Создание основы картины:

  • При необходимости наносим предварительный слой грунта на холст. Если вы работаете с тканью, то грунт не требуется.
  • Оставляем основу картины для высыхания в соответствии с инструкциями на упаковке грунта.

Подготовка красок и ткани:

  • Выбираем несколько цветов акриловых красок, которые будем использовать в работе.
  • На палитре или тарелке смешиваем краски с небольшим количеством воды для достижения желаемой консистенции и оттенка.
  • Разрезаем или рвем ткань на небольшие кусочки разных форм и размеров. Это позволит создать разнообразные текстуры.

Применение красок и тканей:

  • Намочите кисть в воде и нанесите небольшое количество краски на кисть.
  • Аккуратно нанесите краску на выбранный кусочек ткани и прижмите его к холсту или ткани.
  • Повторите процесс с другими красками и кусочками ткани, создавая желаемый композиционный эффект.
  • Дайте краскам и тканям высохнуть полностью.

Завершение картины:

  • После полного высыхания красок и тканей удалите излишки влаги с помощью бумажных полотенец или тряпочек.
  • Разместите картину на плоской поверхности и дайте ей окончательно высохнуть.
  • При желании нанесите защитный слой лака или геля, чтобы сохранить яркость цветов и защитить работу.

Поделки из бумаги гармошкой: ТОП 10

1. Симпатичные бабочки

Из сложенной в мелкую гармошку бумаги получаются невероятно красивые бабочки. Их крылышки могут быть разной формы, цвета, что дает ребенку возможность вволю проявить свое творческое видение и фантазию без ущерба внешнему виду бабочки. Поделка состоит из небольшого туловища, вырезанного из картона и крылышек в складочку из цветной бумаги.

См. подробный мастер-класс – бабочки из бумаги в гармошку

2. Яркий павлин

В данной работе техника немного усложнена разноцветностью. Хвост павлина включает различные расцветки для пущей яркости и красоты этой шикарной птицы. Но сделать это совсем не сложно, всего лишь сложить несколько гармошек с цветной бумаги разного цвета, а затем приклеить их друг на друга. Туловище павлина вырезано из плотного картона.

Подробнее в статье – павлин из бумаги своими руками

3. Листья разного цвета и формы

Наиболее шикарными выглядят из сложенной в гармошку бумаги – листики. Замечательными получаются кленовые листья, дубовые, но, чтобы их смастерить, понадобятся, кроме цветной бумаги и клея — специальные шаблоны, вырезая по которым и получаются очертания того или иного листа. В принципе, некоторые листья вполне можно сделать и без шаблона, например, простенькие овальные, продолговатые, самые обычные и распространенные.

Подробный инструктаж в статье — листья гармошкой из бумаги

4. Бумажный подсолнух

Отличной поделкой из бумаги гармошкой является подсолнух. Эта популярное в работе с детьми растение смотрится ярко и симпатично, а делается очень просто и быстро. Для работы понадобится цветная бумага, из которой мастерится гармошка, стебель и листья, а также картон, для серединки цветка.

Пошаговый инструктаж представлен в статье – подсолнух из бумаги гармошкой

5. Забавный ежик

Бумажная гармошка как ничто лучше показывает иголки ежа, а это ведь основная часть работы. Ведь останется только вырезать и нарисовать симпатичную мордочку и лапки, приклеить, и поделка готова. Таких забавных ежиков могут сделать даже дети 3 лет, и результат их очень порадует. Ведь это практически готовая игрушка, сделанная своими руками.

Заинтересовала поделка? Все очень подробно в статье – ежик из бумаги гармошкой

6. Мухомор гармошкой

Работа эта примечательна тем, что она может быть в разных вариациях: интересной аппликацией, поделкой и декором-гирляндой  для придания помещению тематическую, например, осеннюю, направленность. Также ее достоинством является минимум материалов, затрат времени и мастерства.

Смотрите подробный мастер-класс – мухомор из бумаги гармошкой

7. Птица с крыльями гармошкой

Топорщащиеся крылышки как нельзя лучше отображает сложенная в гармошку бумага. Можно сделать много птиц разного вида, которых всех объединяют крылья из цветной бумаги в мелкую складочку. Очень красиво, помимо представленной красной, выглядят райские птички с ярким «оперением», то есть, с разноцветной цветной бумаги, сложенной в гармошку.

Подробнее о птичке в статье – красная птичка на День святого Валентина

8. Насекомые в гармошку

В этой работе немного другая, нестандартная гармошка. Ее выполнение сложнее предыдущих поделок из бумаги в гармошку, где отрезок бумаги попросту нужно сложить в складки, сначала в одну сторону, а затем в другую, повторяя эти действия до конца. Здесь же вырезаются полосы, которые впоследствии складываются друг на дружку, формируя сложную гармошку, но при этом и более устойчивую. Но что об этом много разглагольствовать, ведь можно просто посмотреть пошаговое объяснение с фото в статье – насекомые из бумажных гармошек

9. Зонтик

Поделка простая и интересная. А еще ее достоинством является то, что она может быть часть аппликации. Например, дети могут смастерить зонтик, а затем приклеить ее на подготовленный для них рисунок со сказочными персонажами, которых нужно срочно спрятать от дождя, приклеив над ними объемный зонт. Подробнее в статье — зонтик из бумаги гармошкой

10. Цветы

Из сложенной бумаги получаются великолепные текстурные, объемные цветы. Ознакомьтесь, как с помощью трех разных техник можно сделать три совершенно разных цветка, разнящихся по форме и прилагаемым к ним усилиям. Мастер-класс в статье — цветы из бумаги гармошкой

Стандартные размеры картин

Существуют определенные и упорядоченные размеры, позволяющие классифицировать произведения искусства.
В XIX веке во Франции были сформированы стандартные размеры для живописи
(The French Standard Sizes for Oil Paintings).
В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке
возрастания: прямоугольный формат, приближающийся к квадрату, называется
форматом «фигура»; максимально вытянутый — форматом
«марина»; промежуточный — форматом «пейзаж».
В зависимости от размера большей стороны, каждому формату присваивается номер.
Например, 15F (65×54) , 15P (65×50), 15M (65×46).

Существуют 52 классических российских размера
от «15 Х 20» до «100 Х 120» и 50 № международных
размеров стандартов «Фигура», «Пейзаж», «Марина».

Современным стандартам соответствует только Рэзен (15 «Пейзаж»).
Наиболее употребительными являются Рэзен и Жезю.
Старинные форматы стандартных французских холстов, которые все еще используются.

  • Клош (Колокол, колпак)
  • Тельер (назван в честь канцлера Телье (1603-1685), который ввел его в употребление
  • Экю (Щит)
  • Кокий (Раковина)
  • Рэзен (Виноград)
  • Жезю (Иисус)
  • Солей (Солнце)
  • Петит Эгль (Маленький орел)
  • Гранд Эгль (Большой орел)
  • Гран Монд (Большой мир)
  • Юнивер (Вселенная)

Некоторые форматы получили свое название по шрифтовым или изобразительным водяным знакам на бумаге.
Например:
«большой орел» (74х105), «малый орел» (60х94), «виноград» (50х64), «раковина» (44х56), «венок» (36х46 или 37х47).

Стандартные размеры картин, плакатов и постеров
(европейский ряд, см):
18х24, 24х30, 30х40, 35х50, 40х50, 50х60, 50х70, 50х100, 60х70, 60х80, 60х90, 90х120.

Стандартные форматы картин и фотографий
( см):
21х29,7 (формат А4), 29,7х42 (формат А3), 32,9х48,3 (А3+), 42х59,4 (формат А2).

Картина из джинсовой ткани

Джинсовая ткань не только является популярным материалом для создания одежды, но и может послужить отличным ресурсом для творческой работы. Это занятие позволит вам не только проявить свою творческую натуру, но и переработать старую джинсовую одежду во что-то новое и интересное.

Список материалов:

  1. Джинсовая ткань (старые джинсы или джинсовая ткань по вашему выбору)
  2. Разноцветные ткани
  3. Холст или картон, ножницы
  4. Клей для ткани, кисти
  5. Акриловые краски
  6. Черный фломастер или тонкий маркер
  7. Палитра или плоская поверхность для смешивания красок
  8. Штапель или скрепки (для закрепления джинсовой ткани на холсте или картоне)
  9. Ручка или карандаш (для наброска контуров)

Подготовка материалов:

  • Подготовьте джинсовую ткань, промыв ее и отпарив, чтобы избавиться от складок и загрязнений.
  • Разрежьте джинсовую ткань на мелкие фрагменты различных размеров и форм, в зависимости от вашего предпочтения.
  • Подготовьте рабочую поверхность, разложив холст или картон.

Создание композиции:

  • Расположите джинсовые фрагменты на холсте или картоне, экспериментируя с различными вариантами композиции.
  • Если вы желаете добавить разноцветные ткани, разрежьте их на маленькие полоски или фигурки и расположите их среди джинсовых фрагментов.

Фиксация джинсовых фрагментов:

  • Поднимите каждый фрагмент джинсовой ткани и нанесите небольшое количество клея для ткани на его заднюю сторону.
  • Аккуратно приклейте фрагменты на холст или картон, следуя выбранной композиции.
  • Повторите этот процесс для каждого джинсового фрагмента, пока не будете удовлетворены результатом.

Добавление деталей и отделка:

  • С помощью кистей и акриловых красок добавьте дополнительные детали на картину, например, тени, контуры или фон.
  • Дайте краскам высохнуть полностью.

Добавление контуров:

  • Используйте черный фломастер или тонкий маркер для обводки контуров джинсовых фрагментов и других элементов вашей композиции.
  • Это придаст картине более четкий и выразительный вид.

Закрепление и защита:

  • Если вы используете холст, закрепите картину на нем с помощью штапеля или скрепок, чтобы она была надежно закреплена и не смещалась.
  • Если вы работаете с картоном, просто убедитесь, что он достаточно прочный и плоский.

О вкусах не спорят

Однажды в арт-салоне я увидела раму, с которой позолота была грубо содрана ножом. Сквозь прорехи просвечивала
древесная фактура. Рама напоминала больного проказой из рассказов Джека Лондона. Глядя на неё, я невольно подумала: «Неужели автор настолько обеднел, что подобрал раму на помойке?»

В то же время приходилось признать, что впечатление от изображённой на картине Венеции, с её традиционными мотивами увядания и декаданса, отчетливо усиливалось благодаря таким рамам.

Неожиданно я взглянула на картину издали и все поняла. Есть картины, на которые предполагается смотреть с 20 метров. Если повесить такую картину в узком коридоре, она не произведет на зрителя ожидаемого впечатления. В картинных галереях размещение произведения в торце длинного коридора само по себе служит сигналом: смотреть с большого расстояния. Так вот, издали я увидела, что блестящие разноцветные разводы на глади венецианского канала удивительно сочетались с белесыми пятнами рамы.

Статья опубликована в

журнале Lomond Review №3 Октябрь 2006

Как сделать рамку для вышивки своими руками в домашних условиях?

Проще всего оформлять работу в готовые рамки. Вышивку потребуется натянуть на подрамник и закрепить, затем вставить в багет, прижать к стеклу и закрепить задником.

Поскольку чаще всего фоторамки рассчитаны на тонкие фотографии и картинки на бумаге, при выборе важно проверить, что между задником и стеклом достаточно места для слоя ткани. Если вышивка слишком объемная, может потребоваться убрать стекло

Рамку легко сделать своими руками

Создаем рамку из обыкновенной коробки

Подойдет любая коробка из прочного картона или листовой картон. Главный недостаток этого варианта: работа не защищена от пыли и грязи, а постирать ее невозможно.

Пошаговая инструкция поможет создать рамку:

  1. Необходимо отмерить и отрезать лист по размеру вышивки, прибавив на каждую сторону по 3-5 см. Он будет выполнять роль задника и подрамника;
  2. Затем отрезать рамку: ее внешний край должен совпадать с внешним краем первого листа;
  3. На подрамнике необходимо закрепить работу;
  4. Внешнюю рамку нужно украсить или покрасить, затем ее приклеивают сверху задника. В качестве украшений можно использовать ленту или бечевку (например, обмотать рамку), аппликации, бусины, бисер, объемные цветы и т. д.;
  5. Позади необходимо сделать «ножку» из проволоки или петельку из ниток, чтобы повесить на стену.

Картон или коробка — один из самых доступных вариантов

Вместо подрамника из картона можно сделать его из тонкой фанеры, украсить тканью, которая будет выполнять роль паспарту. Сверху наклеить рамку из картона так, чтобы края подрамника не были видны.

Применение паспарту для оформления вышивок

Паспорту — это рамка, которая располагается внутри багета за стеклом и служит дополнительным украшением работы. Также она не дает соприкоснуться ткани и стеклу, то есть сама вышивка не выглядит расплющенной. Паспорту делается из бумаги или картона, может быть белым или цветным.

Правильный паспорту можно купить в магазине, например, вместе с рамкой, или сделать самостоятельно. Для этого потребуется:

  1. Найти подходящий кусок картона или бумаги;
  2. Выбрать форму отверстия (квадрат, прямоугольник, круг, овал) и вырезать его;
  3. При сборе рамки паспарту располагается между стеклом и самой вышивкой.

С паспарту вышивка смотрится интереснее

Винтажная рамка из потолочного плинтуса

Потолочный плинтус может стать отличной заменой обычной рамке. Главное отличие такого материала — в наличие лепнины, благодаря которой легко получить винтажную украшенную рамку.

Потребуются следующие материалы:

  1. Готовая, натянутая на подрамник вышивка;
  2. Плинтус (пенопластовый или полистирольный): его длина должна быть чуть больше суммы всех сторон;
  3. Клей: можно использовать клей для потолочной плитки;
  4. Краска: можно использовать несколько оттенков или создать эффект старения.

Лучше заранее проверить клей и краску на небольшом кусочке.

Сама работа несложная: нужно отмерить и отрезать 4 стороны рамки, затем склеить их и вставить саму вышивку. Срез с каждой стороны должен составлять 45 градусов: это позволит склеить рамку с прямыми углами

Во время измерения важно помнить, что длина и ширина вышивки — это длина рамки изнутри, то есть каждый кусок плинтуса будет представлять собой трапецию

Важно обрезать углы ровно по 45 градусов

Рамки из деревянного плинтуса

Принцип работы аналогичен предыдущему. Главное отличие — в самом материале: для дерева потребуются другой клей и краски, а также небольшая пила. Скрепить части можно также при помощи тонких гвоздиков.

Рамки могут получиться как скромные, так и богато украшенные

Декорирование самодельных рамок

Скорее всего, в стыках деталей образуются видимые щели. Исправляется этот дефект с помощью шпаклевки и последующей окраски.

  • После высыхания клея необходимо зашпаклевать места соединений (если получившиеся щели слишком велики, можно вставить в них небольшие кусочки плинтуса), а также обратную сторону рамки, что придаст изделию дополнительную прочность.
  • Когда шпаклевка полностью высохнет, можно приступать к окраске. Если используются не акриловые или водоэмульсионные краски, поверхность сделанных рамок лучше предварительно покрыть несколькими слоями клея ПВА.
  • Для придания изделию финишного лоска можно покрыть его лаком на водной основе.
  • При необходимости на обратной стороне рамки для картин делается настенное крепление. Для этого к задней поверхности приклеивается маленький картонный прямоугольник, под который подкладывается веревочная петелька.

После того как багет полностью готов и просох, при желании можно декорировать его любыми дополнительными украшениями: бусинами, стразами, перьями, кружевом и т. д.

На видео представлен мастер-класс, демонстрирующий изготовление рамки из потолочного плинтуса своими руками.

Разновидности паспарту

Для того, чтобы начинать работать над паспарту, нужно узнать, какие виды данных изделий существуют. Подразделяют полотна между картиной и рамкой на 4 вида.

Первый вариант — стандартный, он подходит для оформления любого вида работ и изготавливается проще всего. Поля должны быть из белого или цветного картона, толщиной до 2 см.

  • Вариант номер два — музейное паспарту. Здесь все немного сложнее, картон для данного вида выбирается со специализированной пропиткой.
  • Такой вариант защитит картины и саму рамку от окисления. Чаще всего музейного вида паспарту делают для старинных фото или работ с применением акварели и масла.

Третий вид называется глубоким паспарту из-за особенности добавлять внутренней части глубины. Такой формат делают из плотных материалов, в которых готовая работа словно тонет.

Что касается четвертой разновидности — это тканевые работы. В таком формате применяется любого варианта ткань и подходит это для любого формата картин.

Бумажная классика

Проще всего и наименее затратно изготовить паспарту классического вида из бумаги. Если вы подумали о простом приклеивании изделия на лист белой или цветной бумаги, такой вариант будет слишком не оригинален.

Многие рукодельницы выбирают немного более интересный и объемный формат.

Так же потребуются линейка, карандаш, канцелярский нож, при необходимости краски и элементы декора.

  • На листе бумаги нужно разметить прямоугольник по размерам картины, которая туда будет помещена.
  • Должны остаться поля не менее 2 см, по желанию можно и больше.
  • Далее от углов прямоугольника чертим две диагональных линии, получается 4 треугольника. Так же по линиям разрезаем канцелярским ножом заготовку.
  • Треугольники необходимо выгнуть по линиям подготовленной рамки, а затем еще раз согнуть вовнутрь.
  • Получается объемная рамка для картины, в которую вклеивается подготовленная картина.
  • Закрепить готовое изделие можно скотчем, клеем или простой рамкой со стеклом или без него.

Паспарту для вышитых картин

Чтобы сделать паспарту для картин-вышивок, необходимо изначально укрепить заготовку. Для этого потребуется картонная основа на 1 см по краям меньше, чем отрезок канвы с вышивкой.

Так же нужен обыкновенный и двухсторонний скотч.

  1. Сначала картон покрываем полностью обыкновенным скотчем, чтобы сделать его более ровным.
  2. Далее рисунок накладываем сверху на картонную заготовку, переворачиваем на изнанку и, натягивая изображение, разравниваем его и подклеиваем двухсторонним скотчем.
  3. После того, как картина уплотнена, ее можно оформлять при помощи паспарту.
  4. Берем бумагу, вырезаем в центре отверстие на 0,8 см с каждой стороны меньше, чем картина.
  5. Далее отгибаем по 0,4 см со внутренней части на изнаночную сторону и на эту рамку крепим подготовленную картину лицевой стороной.
  6. Паспарту получается объемным и изображение готово для оформления обыкновенной рамкой.

Паспарту из ткани

В этом варианте подойдет для использования абсолютно любая ткань, от рогожи до шелка. Самое главное точно подобрать цвет материала, который будет соответствовать вашим требованиям к паспарту.

Кроме самой ткани потребуется плотная бумага или картон, специальный клей или двухсторонний скотч, канцелярский нож, карандаш, линейка.

  1. Сначала подготовим основу для приклеивания ткани, так как тканный материал слишком мягкий и требует укрепления.
  2. Из картона или бумаги вырезаем по размерам картины отверстие при помощи канцелярского ножа.
  3. Ткани лучше всего взять немного с запасом, чтобы не ошибиться с размерами.
  4. Сверху на подготовленной основе клеим тканную часть при помощи двухстороннего скотча или клея-спрея для ткани.
  5. Лишние чести ткани нужно обрезать или загнуть на изнаночную сторону изделия и подклеить.
  6. В центре вырезаем окошко для картины ножом по заранее отмеренным параметрам.

Если это необходимо, картину можно вставить в рамку под стекло или простое деревянное обрамление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: